Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ

Аннотация

Статья посвящена вопросу формирования профессиональной идентичности у студентов психологов-консультантов, обучающихся на последнем курсе университета. В статье представлены результаты феноменологического и герменевтического анализа, на основании которого автор приходит к выводу о неустойчивости и размытости профессиональной идентичности выпускников кафедры психологического консультирования. Автором раскрыты эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты профессиональной идентичности студентов психологов-консультантов. Поднят вопрос о повышенной тревожности студентов последнего курса и их беспокойстве перед будущим. Разработаны рекомендации для студентов психологов-консультантов и преподавателей, работающих с ними, предназначеные для более эффективного развития профессиональной идентичности.

Об авторе

Марина Борисовна Богатырёва
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психологии. 1996. №1. С. 131-143.

2. Бусыгина Н.П. Методология качественных исследований в психологии. Учеб. пособие. М., 2013. 304 с.

3. Бусыгина Н.П. Феноменологический и герменевтический подходы в качественных психологических исследованиях // Культурно-историческая психология. 2009. №1. С. 57-65.

4. Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность (статья первая) // Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 4. С. 51-59.

5. Завалишина Д.Н. Способы идентификации человека с профессией // Психология субъекта профессиональной деятельности. М., 2001. С. 104-128.

6. Иванова Н.Л. Профессиональная идентичность в современных исследованиях // Вопросы психологии. 2008. № 1. C. 89-101.

7. Иванова Н.Л., Конева Е.В. Социальная идентичность и профессиональный опыт личности. Ярославль, 2003. 246 с.

8. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1999. 432 с.

9. Миронова Н.П. Этическое самосознание современной молодежи республики Коми: дисс.. канд. истор. наук. Сыктывкар, 2011. 181 с.

10. Мищенко Т.В. Становление профессиональной идентичности студентов психологического вуза: дисс.. канд. психол. наук. Ярославль, 2005. 159 с.

11. Патырбаева К.В., Козлов В.В., Мазур Е.Ю. и др. Идентичность: социальнопсихологические и социально-философские аспекты. Коллективная монография. Пермь, 2012. 250 с.

12. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессиональной идентичности // Сибирский психологический журнал. 2006. № 24. С. 53-58.

13. Улановский А.М. Феноменологический метод в психологии, психиатрии и психотерапии // Методология и история психологии. 2007. Т. 2. Вып. 1. С. 130-150.

14. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. Монография. М., 2001. 256 с.

15. Шнейдер Л.Б. Теория, эксперимент, тренинг. М., 2005. 599 с.

16. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления. Дис.. докт. психол. наук. М., 2001. 327 с.

17. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 2006. 352 c.


Рецензия

Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)