Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

О КОМПЕТЕНЦИЯХ И КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ

Аннотация

В статье рассматривается понятие «компетенция» как методологическая и методическая база обновления университетского образования. Представлены признаки отставания теоретической подготовки «компетентностной реформы» образовательной системы. Психология компетенций - это учение о том, как они открываются, какую структуру имеют и каким образом контролируемо формируются. Учебный процесс, выстроенный согласно выявленным и обоснованным компетенциям, мог бы дать импульс для активизации учебной деятельности студентов.

Об авторе

Эрнст Платонович Утлик
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Артамонова Е.И. Компетентностный подход в формировании личности педагога-профессионала // Педагогическое образование и наука (Научно-методический журнал). 2008. № 10. С. 4-9.

2. Густова Е.А. Динамика становления личностно-профессиональной компетентности студентов вуза, будущих социальных работников // Вестник Московский государственный областной университет. Серия: Психологические науки. 2012. № 1. С 73-79.

3. Новиков А.М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики. М., 2010. 208 с.

4. Равен Д. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002. 396 с.

5. Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. М., 2002. 411 с.

6. Спенсер Л. и Спенсер С. Компетенции на работе. М., 2005. 384 с.

7. Такман Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике. М., 2002. 572 с.


Рецензия

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)