Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЕМЫХ В СИСТЕМНОЙ ПАРАДИГМЕ

Аннотация

В статье предпринята попытка рассмо-
треть особенности образовательного пространства с
позиций системного подхода, что позволило по-новому
взглянуть на проблему самореализации в ходе обуче-
ния. Образовательное пространство выступает полем
взаимодействия, «приглашающей средой», определя-
ющей свободу выбора для субъекта и возможность са-
мотворения, самореализации. Рассматриваются фак-
торы (уровни) самореализации обучаемых. Автором
описан процесс формирования положительного моти-
вационного отношения к обучению, что может опреде-
ляться не только содержанием учебных дисциплин, су-
ществовать как учебные интересы, но опосредоваться
и степенью удовлетворения у обучаемых социальных
потребностей, где активная роль отводится педагогу.

Об авторе

Е. Ю. Шогорева
Военный университет (г. Москва)
Россия


Список литературы

1. Герасимов В.П. Индивидуальность в систем- ной парадигме. Монография. Бийск, 2003. - 367 с.

2. Герасимов В.П., Герасимов А.В., Кононова Н.А. Потребность в творчестве. Социально-психо- логический аспект // Становление личности на современном этапе: материалы Всероссийской научно-практической конференции (21 сентя- бря 2000 г.). Т. 2. Бийск, 2001. - С. 56-68.

3. Евенко С.Л. Социально-психологические типы образовательной среды российских вузов // Вестник МГОУ. Серия «Психология и педагоги- ка». М., 2011. № 3. - С. 47-52.

4. Зинченко В.П., Могунов Е.Б. Человек развива- ющийся. Очерки российской психологии. М., 1994. - 304 с.

5. Клочко В.Е. Человек как психологическая си- стема // Сиб. психол. журнал. Вып. 2. Томск, 1996. - С. 7-18.

6. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд / Под ред. Г.В. За- левского. Томск, 1999. - 154 с.

7. Левин К. Определение понятия «поле в данный момент»: Хрестоматия по истории психологии. М., 1980. - 296 с.

8. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб, 2010. - 352 с.

9. Пономарев Я.А. Психология творчества. М., 1976. - 304 с.

10. Пригожин И.Р. От существующего к возможно- му. М., 1985. -328 с.

11. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957. - 328 с.

12. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Антропологиче- ский принцип в психологии развития // Вопро- сы психологии. 1998. № 6. - С. 3-17.

13. Хаккен Г. Синергетика мозга // Синергетиче- ская психология. Вып. 1. Методологические во- просы. 1997. - С. 56-62.


Рецензия

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)