ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
ученную проблему видов психологической готовности
к обучению. Рассмотрены особенности психологиче-
ской готовности к началу обучения детей в школе и
специфика психологической готовности к переходу в
среднюю школу. Основной акцент делается на эмоци-
онально-волевую готовность к обучению, описаны ее
проявления у дошкольников и на протяжении обучения
в младшей школе. Показано, что уровень развития во-
левой регуляции (волевого усилия, волевых качеств)
детерминирует плавный переход к обучению в сред-
ней школе и успешность обучения. Выделены особен-
ности эмоционального и мотивационного компонентов
психологической готовности к обучению на разных
ступенях. Описана специфика психологической го-
товности учащихся 4 класса и 5 класса, выделен ряд
проблем подготовки учащихся к обучению в средней
школе.
Список литературы
1. Быков А.В. «Генезис волевой регуляции». М. - Восток, 2007. - 247 с.
2. Бикметова А.К. Исследование особенностей эмоционально-волевой регуляции при перехо- де из начальной школы в среднюю // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». 2011. № 2. - С. 67-72.
3. Бикметова А.К. Особенности эмоционально- волевой регуляции школьников при переходе из начальной в среднюю школу: Автореф. … дисс. канд. психол. наук. М., 2011. - 27 с.
4. Сидячева Н.В. Эмоционально-волевой компо- нент готовности дошкольника к школе.: Дисс. …канд. психол. наук. М., 2006. - 158 с.
5. Шульга Т.И. Проблемы волевой регуляции в онтогенезе // Вопросы психологии, 1994. - № 1. - С. 111-116.
6. Шульга Т.И. Специфика оказания помощи се- мьям группы риска // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». 2010. № 4. - С. 40-44.