ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПОЛОРОЛЕВЫХ СТЕРЕОТИПОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК ВНЕСЕМЕЙНОГО ИСТОЧНИКА ПОЛОРОЛЕВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ*
Аннотация
ролевой социализации особое место занимает теле-
видение как доступный, и массовый информационный
канал. Мальчики и девочки получают разнообразную
информацию о проблемах пола, полоролевой атрибу-
тике, взаимоотношениях между полами из ТВ источни-
ков. В младшем школьном возрасте внимание к ТВ и
диапазон интересов мальчиков и девочек возрастает.
У детей часто смотрящих телепередачи, ориентиро-
ванные на взрослую аудиторию, полоролевые сте-
реотипы взаимосвязаны с гендерными стереотипами
интересных младшим школьникам персонажей. В со-
держание полоролевых стереотипов детей указанного
возраста включаются качества ТВ персонажей.
Об авторе
Елена Владимировна ЛабутинаРоссия
Список литературы
1. Авдеева Н.Н., Фоминых Н.А. Психологическое воздействие телерекламы на детей // Психологи- ческая наука и образование, 2002. № 4.
2. Агеев В.С. Психологические и социальные фун- кции полоролевых стереотипов // Вопросы пси- хологии, 1987. № 2.
3. Арчер Дж. Половые роли в детстве: структура и развитие // Детство идеальное и настоящее. Сборник работ современных западных учёных. Пер. с англ. / Под ред. Слободской Е.Р. 1994.
4. Берн Ш. Гендерная психология. Законы мужско- го и женского поведения. СПб., 2008.Быкова Е., Денисова С., Идлис Ю., Климова Е.,
5. Крейнин В. Отрыв башки // Русский репортёр, 2008. №30.
6. Бюндюгова Т.В. Особенности смыслового при- нятия женских образов, транслируемых в визу- альной рекламе: Автореф. дис. канд. психол. наук. M, 2008.
7. Воронина О.А. Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ // Знамя. 1999. - № 2.
8. Гаспарова Е. Мышка-норушка или мышонок Джерри? // Дошкольное воспитание., 1997. № 6.
9. Исаев Д.Н., Александрова Н.В. Роль семьи в по- ловом воспитании дошкольников // Семейная психиатрия при нервных и психических заболе- ваниях. Л., 1978.
10. Каган В.Е. Психосексуальное воспитание детей и подростков. Л., 1990.
11. Кравченко Е.И. Мужчина и женщина: взгляд сквозь рекламу // Социологические исследова- ния, 1993. № 2.
12. Чекалина А.А. Гендерная психология: учебное пособие. 2-е изд. М., 2009.
13. Atkin D., Moorman J., Linn C. Ready for primetime: Network series devoted to working women in the 1980`s. Sex Roles, 25. 1991.
14. Moore M. L. Th e family, as portrayed on prime-time television? 1947 - 1990: Structure and characteristics. Sex Roles, 26. 1992.
15. Purcell P. & Stewart L. Dick and Jane in1989. Sex Roles, 22. 1990.
16. Signorelli N. Television and conceptions about sex roles: Maintaining conventionality and the status quo. Sex Roles, 21. 1989.