АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С СДВГ
Аннотация
ного подхода рассматривается тревога как
фактор дезадаптивного поведения детей с
синдромом дефицита внимания и гипер-
активностью. Показано, что переживание
состояние тревоги и направленность вни-
мания на поиск угрозы в момент выполне-
ния значимой деятельности влияют на ус-
пешность ее реализации. Дезорганизующее
влияние тревоги на деятельность и поведе-
ние связано с тем, что активность, опреде-
ляющая побудительную направленность
тревоги, характеризуется неадекватной
фиксацией внимания на элементах среды,
воспринимаемых как угрожающие.
Список литературы
1. Астапов В.М. Тревожность у детей. М.: ПЕРСЭЙ, 2001.
2. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Тревога и тревожность / Под ред. В.М. Астапова. СПб.: Питер, 2001.
3. Березин Ф.Б. Психическая и психофизио- логическая адаптация человека. Л.: Наука, 1988.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
5. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. М.: Академия, 2005.
6. Кисловская В.Р. Зависимость между социо- метрическим статусом и симптомом тревож- ности ожидания в социальном общении (в возрастном плане): Автореф. канд. дисс. М., 1972.
7. Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст. 2-е изд. СПб.: Питер, 2007.
8. Фресс П. Эмоции / В кн.: Экспериментальная психология. М.: Прогресс, 1975.