Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению проблемы формирования смысложизненных ориентаций детей-сирот и де-
тей, оставшихся без попечения родителей.
Она раскрывает особенности смысложизненных ориентаций, критерии успешности
выпускников, а также ряд проблем, которые затрудняют выбор ими целей жизни:
отсутствие поддержки, узкий круг социальных сетей, незащищенность, неумение
строить свои планы в соответствии с целями жизни, отсутствие самостоятельности.

Об авторе

Татьяна Ивановна Шульга
МГОУ
Россия


Список литературы

1. Бобылева И.А. Постинтернатная адаптация выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей. М.: Генезис, 2008.

2. Быков А.В., Шульга Т.И. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки для детей-сирот и подростков. М., 2003.

3. Владимирова Н.В., Спаньярд Х. Шаг за шагом. Индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. М.: Генезис, 2007.

4. Владимирова Н.В., Спаньярд Х. Постинтернат:Технология создания сети социально поддерживающих контактов выпускников. М.: Генезис, 2008.

5. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999.

6. Семья Г.В.Основы социально-психологической защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М.: СЛОВО, 2001.

7. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Быков А.В. Социально-психологическая помощь обездоленным детям. М.: Изд-во УРАО, 2003.


Рецензия

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)