Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ПРОЯВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ПОДРОСТКА В МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЕ

Аннотация

В современной отечественной и зарубежной литературе выделяются три системы политической социализации подростков. Так, в системе прямой социализации подростки осваивают элементы государственного устройства прямо и непосредственно. В ходе стихийной социализации подростки осваивают культуру молодежных объединений, оппозиционные субкультуры. Социоцентризм подростков обеспечивает развитие общественных потребностей в политическом становлении личности молодых людей.
The article discusses the development of teacher's position in interaction with children in the process of the learning. The necessity to analise the phenomenon of teacher's position in modern social-kultural situation in process developing aducation is substancial. The results of comparative study of teacher's position in interaction with children of school help the teacher and children to orientia the levels different types of pedagogical sets distributed along the seale from rigid and authoritarian to partnering, using different educational programs.

Об авторе

Р.Н. Кис

Россия


Список литературы

1. Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Социальный психологический смысл явлений детской субкультуры // Прикладная психология. - 1999. - № 1. - С. 64-78.

2. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внЯутреннее Я человека // Сборник статей. Сост. А.Б. Орлов / Вопросы психологии. - 2003. - № 3.

3. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М.: Школа-Пресс, 1995. - С. 332-366.

4. Цукерман Г.А. Развитие учебного сообщества // ВП. - 2004. - № 1. - С. 50-67.

5. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - М.: Смысл, 2004. - 380 с.

6. Юдина Е.Г. Позиция педагога: авторитаризм и партнерство //ВП, 2005, № 4.


Рецензия

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)