Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКА СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

Рассматривается проблема формирования смысложизненных ориентаций и мотивационной структуры подростка. Изучается характер влияния углубленного изучения предметов художественно-эстетического цикла на формирование мотивационной сферы подростка. Приводятся предварительные данные сравнительного исследования уровня развития школьников, обучающихся по программе с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, и школьников, обучающихся по традиционной программе.
The problem of forming of purpose-in-life orientations and a motivational frame of an adolescent is considered. The character of impact of the advanced study of subjects of artistic and aesthetic cycle upon the adolescent's motivational sphere is studied. Tentative data of the comparative research of the students' level of development taught according to the curriculum with the advanced study of the subjects of artistic and aesthetic cycle and students taught according to the traditional curriculum is given.

Об авторе

А.А. Логинова

Россия


Список литературы

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.

2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1995.

3. Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности // Вест. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1981. № 2. С. 46-56.

4. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968.

5. Леонтьев А.А. Искусство как форма общения (к проблеме предмета психологии искусства) // Психологические исследования, посвященные 85-летию Д.Н. Узнадзе. Тбилиси, 1973. С. 213-222.

6. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983.

7. Леонтьев А.Н. Некоторые вопросы психологии искусства (примечания). Художественное творчество и психология / Под ред. А.Я. Зися, М.Г. Ярошевского. М.: Наука, 1991. С. 183-187.

8. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М., 1999.

9. Мелик-Пашаев А.А. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников // Вопросы психологии. 1989. № 1. С. 15-21.

10. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

11. Чудновский В.И. Нравственная устойчивость личности. М.: Педагогика, 1981.

12. Чудновский В.И., Бодалев А.А., Вайзер А.А., Вахромов Е.Е., Карпова Н.Л., Суворов А.В. Роль смысложизненных ориентаций и акме в профессиональной деятельности (опыт теоретико-экспериментального исследования). Психологический журнал, 2004, т. 25, № 1.


Рецензия

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)