Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОПТИМИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗНАКОВЫХ СИСТЕМ

Аннотация

В статье излагается оригинальная концепция оптимизации коммуникативных качеств преподавателя на основе методики индивидуальных знаковых систем, трансактного анализа Э.Берна, теории К.Томаса, соционической модели личности. Излагаются результаты практического исследования применения индивидуального знака для оптимизации коммуникативных качеств преподавателя. Исследование может представлять интерес для студентов педагогических вузов и преподавателей, желающих повысить свой профессиональный уровень.
The present article describes an original conception of optimizing communicating capabilities of teachers, based on the technique of individual sign systems, E.Berne's transactional analysis, C.Thomas's theory and the socionical personality model. The article also features some results of using individual sign method for optimizing communicating capabilities of teachers. The research may be of interest for pedagogical students and professors who would like to enhance their professional level.

Об авторе

А.И. Сумароков

Россия


Список литературы

1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2001.

2. Аугустинавичюте А. Соционика: Введение. М., 1998.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., Прогресс, 1987.

4. Бойко А.Г., Букалов А.В. Соционика: тайна человеческих отношений и биоэнергетика. Киев: Редакция газеты «Соборна Украiна», 1992.

5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др., М., 1984.

6. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.; Л., 1934.

7. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997.

8. А.А. Леонтьев. Педагогическое общение. М. Нальчик, 1996.

9. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: «Просвещение», 1969.

10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

11. Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Сов. энциклопедия, 1990.

12. Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1998.

13. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2002.

14. Математический энциклопедический словарь. М., 1988.

15. Мегрелидзе К.Р. Основные проблемы социологии мышления. Тбилиси, 1973.

16. Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида. М., 1990.

17. Основы психодиагностики. М., 1993.

18. Павлова В.П. Обучение конспектированию. М., 1989.

19. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: МГУ, 1988.

20. Психолингвистика. Сборник статей. Сост. Шахнарович А.М. - М., 1984.

21. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: «Педагогика-Пресс», 1998.

22. Психологический словарь под ред. Ю.Л. Неймера. Ростов-на-Дону, 2003.

23. Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. Ключевые понятия и тексты. М.: Аграф, 1997.

24. Семиотика / Под ред. Ю.С. Степанова. М.: Радуга, 1983.

25. Словарь практического психолога. Минск, 1997.

26. Сумароков А.И. Индивидуальный язык как фактор формирования личности. Учитель (журнал) 5/2001.

27. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000.

28. Технологии социально-психологических тренингов. Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России». М., 2001.

29. Толстых А.В. Опыт конкретно-исторической психологии личности. СПб., 2000.

30. Филатова Е.С. Соционика для Вас. Наука общения, понимания и согласия, Новосибирск: Сибирский Хронограф, 1994.

31. Фолсом Ф. Книга о языке. М.: Прогресс, 1974.

32. Шалютин С.М. Язык и мышление. М., 1980.

33. Штернберг Л.Ф.Скоростное конспектирование, М., 1988.

34. Юнг К. Психологические типы. М., 2001.

35. Юнг К.Г. Человек и его символы. М., 1998.

36. Якушин Б.Ф. Гипотезы о происхождении языка. М.: Наука, 1985.

37. G. Lakoff. Women, Fire, and Dangerous Things. What Categories Reveal about the Mind. The University ofChicago.


Рецензия

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)