Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕБНОГО КУРСА ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Аннотация

Статья посвящена размышлениям ученого о необходимости и целесообразности введения учебного курса как одного из вариантов психолого-педагогической поддержки процесса становления у школьника смысложизненных ориентаций, сознательного выстраивания перспективы собственной жизни. Обращается внимание на потребность в оказании помощи старшим подросткам в осознании нового жизненного периода, в который они вступают, в осмыслении того, что человек должен стать субъектом собственного взросления. Подчеркивается важность для подростка поиска и обретения смысла жизни как средства, способного предотвратить алкоголизацию и наркоманизацию общества.

Об авторе

Виль Эммануилович Чудновский
Психологический институт Российской академии образования
Россия


Список литературы

1. Ганжин В.Т. Смыслы в поисках человека» // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. М., 2000. С. 54-67.

2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. 544 с.

3. Ильин И. Путь к очевидности. М., 1998. 142 с.

4. Морозова Т.Ю. Преобразование представлений о смысле жизни в период кризиса 17 лет // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 3. С. 73-80.

5. Моисеев Н.Н. Алгоритмы развития. М., 1987. 304 с.

6. Попова Т.А. Смысложизненный аспект становления Я-концепции подростка: дисс.. канд. психол. наук. М., 2009. 168 с.

7. Попова Т.А. Экзистенциальная составляющая Я-концепции подростка // Психология смысла жизни: методологические, теоретические и прикладные проблемы. Гродно, 2014. С. 48-52.

8. Столяров А. После бала // Литературная газета, 17-23 мая 2006 года № 19 (6070).

9. Ульянова И.В.Современная школа как смысложизненное ориентационное пространство постиндустриального общества // Психология смысла жизни: методологические, теоретические и прикладные проблемы. Гродно. 2014. С. 34-42.

10. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

11. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990. 196 с.

12. Чудновский В.Э. Жизненное пространство личности как психологический феномен // Психология смысла жизни: методологические, теоретические и прикладные проблемы. Гродно. 2014. С. 3-33.

13. Чудновский В.Э. «Смысложизненный аспект современного процесса образования» // Вопросы психологии. 2009. № 4. С. 50-60.


Рецензия

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)