Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

СМЫСЛ ЖИЗНИ КАК РЕФЛЕКСИВНЫЙ РЕСУРС ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Аннотация

Исследование направлено на решение важнейшей проблемы современной психологии - теоретико-эмпирическое обоснование рефлексивно-ресурсной детерминации личностно-профессионального развития педагога. Показано, что именно в возможностях личности к рефлексии, смыслообразованию и диалогу следует искать ресурсные основания психологического разрешения внутриличностных противоречий. Экспериментальным путем было выделено 4 типа рефлексивного ресурса: диалогово-смысловой, регулятивно-смысловой, регулятивно-стереотипный и защитный.

Об авторе

Лариса Максимовна Митина
Психологический институт РАО
Россия


Список литературы

1. Кузьменкова О.В. Методика «Рефлексивный ресурс учителя»: практическое руководство. Оренбург, 2011. 59 с.

2. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика. М., 2007. -511 с.

3. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004. 319 с.

4. Митина Л.М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. М., 2010. 385 с.

5. Митина Л.М. Психология личностнопрофессионального развития субъектов образования. М.; СПб., 2014. 375 с.

6. Митина Л.М., Кузьменкова О.В. Внутриличностные противоречия профессионального развития учителей // Российский научный журнал. 2011. № 5 (24). С. 110-117.

7. Митина Л.М., Кузьменкова О.В., Брендакова Л.В., Галина З.Н. Рефлексивная детерминация разрешения внутриличностных противоречий учителя как ресурс его профессионального развития // Психолого-педагогические проблемы развития личности и профессионала в условиях университетского образования. Габрово, 2014. С. 361-366.

8. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. 416 с.

9. Чудновский В.Э. (ред.) Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога. М.: Обнинск, 2008. 532 с.


Рецензия

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)