Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА У ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Аннотация

В статье представлено комплексное исследование связей креативности, ее представленности на уровне самосознания в форме самооценки и имплицитных теорий и личностных переменных принятия/непринятия неопределенности у состоявшихся писателей. Получены данные свидетельствуют в пользу предположения о формировании самооценки креативности на основе обратной связи относительно результатов творческой деятельности, а также об имплицитных теориях креативности, конструирующихся при неопределенности критериев на основе интуитивных способностей человека. Полученные данные позволяют говорить об относительной независимости креативности от личностных характеристик профессионального писателя, что подтверждает предположение о том, что такая деятельность в меньшей степени требует задействования личностного ресурса.

Об авторе

Елизавета Михайловна Павлова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Корнилов С.А., Григоренко Е.Л. Методический комплекс для диагностики академических, творческих и практических способностей // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31. - № 2. - С. 90-103.

2. Корнилова Т.В. Новый опросник толерантности к неопределенности // Психологический журнал. - 2010. - № 1. -C. 74-86.

3. Корнилова Т.В. Психология неопределенности: Единство интеллектуально-личностной регуляции решений и выборов // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34. - № 3. - С. 89-100.

4. Корнилова Т.В. Толерантность к неопределенности и интеллект как предпосылки креативности // Вопросы психологии. - 2010. - № 5. - С. 3-12.

5. Корнилова Т.В., Корнилов С.А. Интуиция, интеллект и личностные свойства (результаты апробации шкал опросника С. Эпстайна) [Электронный ресурс] // Психологические исследования. - 2013. - Т. 6. - № 28. - С. 5. / URL: www.psystudy.ru/index.php/ num/2013v6n28/804-corniliva28.html

6. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Толерантность к неопределенности и креативность у преподавателей и студентов // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. -С. 117-126.

7. Корнилова Т.В., Чумакова М.А. Шкалы толерантности и интолерантности к неопределенности в модификации опросника С. Баднера // Экспериментальная психология. - 2014. - № 1. - С. 92-110.

8. Корнилова Т.В., Чумакова М.А., Корнилов С.А., Новикова М.А. Психология неопределенности: единство интеллектуально-личностного потенциала человека. - М., 2010. - 334 с.

9. Павлова Е.М. Имплицитные теории и самооценка креативности в структуре самосознания личности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2014. - № 4. (в печати)

10. Павлова Е.М., Корнилова Т.В. Креативность и толерантность к неопределенности как предикторы актуализации эмоционального интеллекта в личностном выборе // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33. - № 5. - C. 39-49.

11. Чиксентмихайи М. Креативность. Поток и психология открытий и изобретений. - М., 2013. - 512 с.

12. Furnham A., Zhang J., Chamorro-Premuzic T. The relationship between psychometric and self-estimated intelligence, creativity, personality, and academic achievement // Imagination, Cognition and Personality. 2005. V. 25. № 2. - P. 119-145.

13. Kaufman J.C., Evans M.L., Baer J. The American Idol Effect: Are students good judges of their creativity across domains? // Empirical Studies of the Arts. 2010. № 28. - P. 3-17.

14. Pavlova E.M., Kornilova T.V. Creativity and Tolerance for Uncertainty Predict the Engagement of Emotional Intelligence in Personal Choice // Psychology in Russia: State of the Art. 2013. V. 6. № 4. P. 34-46.

15. Reiter-Palmon, R., Robinson-Morral, E., Kaufman, J. C., Santo, J. Evaluation of self-perceptions of creativity: Is it a useful criterion? // Creativity Research Journal. 2012. № 24. - P. 107-114.

16. Sternberg R. J., The Rainbow Project Collaborators. The Rainbow Project. Enchancing the SAT through assessments of analytical, practical, and creative skills. // Intelligence. 2006. V. 34. № 4. - P. 321-350.


Рецензия

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)