ПСИХОСЕМАНТИКА ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ТЕКСТОВ В РЕКЛАМЕ (НА ПРИМЕРЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ)
Аннотация
В статье представлены результаты сравнительного исследования психосемантики прецедентных текстов: музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» («Танец феи Драже»), хореографического фрагмента из этого балета, а также рекламных роликов, использующих данный музыкальный отрывок. Гипотетическим предположением, верификация которого проводилась в процессе исследования, явилось суждение о том, что восприятие телевизионной рекламы, использующей прецедентный музыкальный текст, определяется степенью семантической близости исходных сообщений (визуального и аудиального). Показано, что эффективность производного рекламного текста связана со смысловой согласованностью включенных в него исходных музыкального, языкового и визуального текстов.
Список литературы
1. Крылова А.В. Звук в рекламе. - Ростов-на-Дону., 2008. - 320 с.
2. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. - СПб., 2004. - 368 с.
3. Громадин В. Классика в рекламе [Электронный ресурс]. URL: http://gromadin.com (дата обращения: 10.05.2013)
4. AdMe. Сайт о творчестве [Электронный ресурс]. URL: www.adme.ru (дата обращения: 10.05.13)
5. ForumKlassika.ru [Электронный ресурс]. URL: www.forumklassika.ru (дата обращения: 10.05.2013)
6. UnivrTV.ru - образовательный видеопортал [Электронный ресурс] // Методологический семинар института психологии РАН [сайт]. URL: http://www.univertv.ru (дата обращения: 15.12.2013).
Просмотров:
102