Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ДЕСТРУКЦИЙ ПЕДАГОГА

Аннотация

В статье рассмотрена проблема профилактики профессионально-личностных деструкций педагога. Проанализированы истоки развития профессиональных деструкций личности, факторы, детерминирующие развитие профессионально-личностных деструкций, и особенности их развития у педагогов. Представлена психолого-педагогическая профилактическая программа, состоящая из трех блоков: теоретического, диагностического и практического. Программа содержит современные научные подходы в изучении профессионально-личностных деструкций и специфику их проявлений у педагогов, а также знания о стратегиях профилактики профессионально-личностных деструкций.

Об авторах

Татьяна Александровна Савина
Московский государственный областной университет
Россия


Екатерина Александровна Киселева
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Бузовкина Н.Ю. Профессиональные деструкции у специалистов социономических профессий // Вопросы гуманитарных наук. - 2007 - № 3 (30). - С. 333-338.

2. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог»: Учеб. пособие / Под ред. И.Б. ISSN 2072-8514 I Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки» ( 2014 / №1 Гриншпуна. - М.; Воронеж, 2002. - 464 с.

3. Зеер Э.Ф. Психология профессий : Учеб. пособие для студентов вузов. -4-ен изд., перераб., доп. - М., 2006. -336 с.

4. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996. - 386 с.

5. Полякова О.Б. Психогигиена и профилактика профессиональных дефор маций личности : Учеб. пособие. - М., 2008. - 304 с.

6. Психология профессионального здоровья. Учеб. пособие / под ред. проф. Г.С. Никифорова. - СПб., 2006. - 480 с.

7. Савина Т.А. Формирование эмоциональной устойчивости будущего педагога. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 2011. - 24 с.


Рецензия

Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)