Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

МОТИВАТОРЫ МОРАЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В статье раскрывается проблема становления моральной самооценки у младших школьников. Показано, что младший школьный возраст - сенситивный период для становления нравственно-духовной сферы личности. Моральная самооценка - это совокупность когнитивно-чувственных нравственных представлений о собственных психических, личностных и социальных свойствах, которые проявляются в моральном поведении и их критическое осознание. Анализ эмпирического материала позволил выявить мотиваторы (ситуации), которые побуждают детей к моральному самооцениванию. В результате проведенных исследований сделан вывод об актуализованости мотиваторов морального самооценивания, которые предопределяют становление мотивационно-смысловой системы оценивания.

Об авторе

Мария Игоревна Замищак
Дрогобычский государственный педагогический университет им. Ивана Франко
Россия


Список литературы

1. Бех И.Д. Психологические основы нравственного развития личности : автореф. дис.. доктора психол. наук. -К., 1992. - 42 с.

2. Божович Л.И. Этапы формирование личности в онтогенезе // Вопросы психологии. - 1978. - № 4. - С. 145-148; 1979. - № 2, 4. - С. 180-181.

3. Боришевский М.Й. Духовность личности: социально-психологическая сущность, детерминанты становления и развития // Проблемы общей и педагогической психологии. Сборник науч ных трудов Института психологии имени Г.С. Костюка АПН Украины / Под ред. С.Д. Максименка. - Киев, 2007. -Т. ІХ. - Ч. 5. - С. 25-32.

4. Захарова А.В., Боцманова М.Е. Как формировать самооценку школьника // Начальная школа. - 1992. - № 3. - С. 58-65.

5. Карпюк Ю.Я. Влияние христианской морали на ценностно-ориентационную сферу младших школьников : автореф. дис.канд. психол. наук. - 2012. - 20 с.

6. Савчин М.В. Психология ответственного поведения. Монография. - Ивано-Франковск, 2008. - 280 с.


Рецензия

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)