Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ УЧРЕЖДЕНИЙ НПО И СПО НА ПЕРВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Аннотация

В статье с позиций эколого-динамического подхода описаны психологические условия, способствующие или препятствующие успешной социально-трудовой адаптации выпускников-сирот учреждений НПО и СПО на первом рабочем месте. Проблемы рассматриваются с позиции как самих адаптантов, так и представителей организаций-работодателей, педагогов учреждений НПО и СПО, специалистов по постинтернатному сопровождению. Показано, что особенностями профессиональной адаптации выпускников-сирот являются зависимость их трудовой стабильности от характера и качества отношений со значимым властным взрослым в трудовой среде, а также перенос паттернов межличностных отношений, механизмов психологической защиты, сформированных в институциональных условиях воспитания, в трудовую деятельность, что обусловливает особый характер их профессиональных выборов. Представлена организационная модель их социально-психолого-педагогического сопровождения на первом рабочем месте.

Об авторах

Вероника Нисоновна Ослон
Московский городский психолого-педагогический университет
Россия


Екатерина Вадимовна Селенина
Московский городский психолого-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Ажнина О.В. Психологические особенности профессионального самоопределения воспитанников учреждений социально-педагогической поддержки : Дис.. канд. психол. наук. - М., 2006. - 180 с.

2. Кливер В.И. Формирование профессионального самоопределения детей-сирот в образовательных учреждениях интернатного типа : Дис. канд. пед. наук. - Кемерово, 1999. - 256 с.

3. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. - М., 2006. - 63 с.

4. Ослон В.Н. Эколого-динамический подход к психологическому сопровождению замещающей семьи // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. - C. 27-37.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 марта 2011 г. № 06-369 «О направлении рекомендаций».

6. Шульга Т.И. Смысложизненные ориентации выпускников интернатных учреждений // Вестник МГОУ Серия «Психологические науки». - 2010. - № 1. - С. 5-11.


Рецензия

Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)