Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы мотивации учебной деятельности взрослых, особенности их познавательных потребностей, роль активности и самостоятельности слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации, как важных компонентов обучения. Представлены данные результатов эмпирического исследования, проведенные по изучению мотивов, побудивших взрослых стать участниками учебно-образовательного процесса. Определены приоритетные мотивы обучения слушателей данных курсов, сделаны выводы о роли изучения учебной мотивации взрослых при организации процесса обучения.

Об авторе

Наталья Васильевна Лебедева
Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения г. Москвы
Россия


Список литературы

1. Бурцева Н.В. Аксиологические аспекты мотивации в образовании // Человек и образование. -2011. - № 2 (27). - С. 32-64.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2010. - 148 с.

3. Кузьминов Я.И., Волков А.Е. Ремоненко И.М. и др. Российское образование - 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. - 2008. - № 1. - С. 23-28

4. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. - М., 1985. - 128 с.

5. Лебедева Н.В. Особенности мотивации обучения взрослых на курсах повышения квалификации // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. -С. 70-72.

6. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Г. Формирование мотивации учения. - М., 1990. - 152 с.

7. Чиркина С.Е. Мотивы учебной деятельности как фактор эффективности обучения взрослых в период профессиональной переподготовки : дис..канд. псх. наук. - Казань, 2005 - 197 с.


Рецензия

Просмотров: 116


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)