ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ ОБРАЗНО-СИМВОЛИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА
Аннотация
В статье исследуется влияние средств образно-символического мышления на развитие одного из существенных компонентов ценностно-смысловой сферы личности - нравственное развитие личности школьника. Развитие ценностно-смысловой сферы личности рассматривается как на уровне отражения человеком мира ценностей, так и на уровне характера взаимодействия с этим миром на уровне поведения. Представлены методики изучения и оценки уровней сформированности нравственной сферы личности школьника, а также методики, направленные на ее формирование.
Ключевые слова
ценностно-смысловая сфера личности,
прагматический и непрагматический способы отражения мира,
сопричастное отношение к миру,
сочувствие,
содействие,
поступок,
образно-символическое мышление,
образно-символические средства,
value-semantic sphere of the person,
pragmatic and non-pragmatic ways of reflecting the world,
an implicated attitude to the world,
sympathy,
assistance,
act,
figurative and symbolic thinking,
figurative and symbolic means
Список литературы
1. Потанина Л.Т. Диагностика ценностно-смысловой сферы личности школьника: опыт эмпирического исследования [Текст] // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 1(29). - С. 185-195.
2. Щуркова Н.Е. Новое воспитание в новой школе / Н.Е. Щуркова, М.И. Мухин, А.В. Желаннова. -М., 2012. - 264 с.
3. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие. - СПб., 2005. - 366 с.
Просмотров:
66