Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ТЕОРЕТИКО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНТЕГРАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ СУБЪЕКТОМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье анализируются основные концептуальные положения интегральной саморегуляции субъектом учебной деятельности. Рассматриваются объективно-психологический, собственно-психологический и субъектный уровни саморегуляции. Саморегуляция рассматривается на примере графической модели, приводятся её структурно-уровневые характеристики, обеспечивающие саморегуляцию субъектом учебной деятельности. На основе авторских теоретических исследований дается определение саморегуляции, предлагается теоретическая модель саморегуляции субъектом учебной деятельности.

Об авторе

Александр Валерьевич Зобков
Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия


Список литературы

1. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М., 1998. - 142 с.

2. Карпов А.В. Психология групповых решений. -М., 2000. - 531 с.

3. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. - М., 1980. - 256 с.

4. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1999. - 350 с.

5. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. - М., 2001. - 191 с.

6. Научное наследие Н.А. Менчинской и современная психология учения: материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Н.А. Менчинской / Под. ред. Е.Д. Божович. - М., 2005. - 192 с.

7. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. - М., 1986. - 77 с.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -М., 1940. - 596 с.

9. Сергиенко Е.А., Виленская Г.А., Ковалёва Ю.В. Контроль поведения как субъектная регуляция. -М., 2010. - 352 с.

10. Шульга Т.И. Эмоционально-волевой компонент психологической готовности к обучению школьников» Вестник МГОУ «Психологические науки» № 1. - 2012. - С. 60-66.


Рецензия

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)