Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Материнские представления о развитии ребенка как основа стремления к его форсированию

Аннотация

Статья посвящена изучению представлений современных матерей о темпах развития ребенка раннего и дошкольного возраста. В статье делается акцент на стремлении матерей к форсированию развития ребенка, которое подразумевает под собой ускорение развития за счет овладения ребенком навыками и приобретения качеств, характерных для детей старшего возраста. Значительная часть выборки имеет представления о более ранних сроках развития ребенка, чем принятые в возрастной психологии, что влияет на его воспитание и образование.

Об авторе

Ю. А. Старостина
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. и др. Возрастно-психологический подход к консультированию детей и подростков. - М., 2007. - 480 с

2. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. - М., 2006. - 74 с.

3. Карабанова О.А. Возрастная психология: Конспект лекций. - М., 2005. - 240 с.

4. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. - М., 2006. - 608 с.

5. Собкин В.С., Иванова А.И., Казначеева К.Н. От воспитания в детском саду к школьному образованию: мнение родителей // Национальный психологический журнал. - 2011. - № 1. - С. 111- 118.

6. Старостина Ю.А. Форсирование развития ребенка: последствия для эмоционального благополучия дошкольника // Материалы V съезда Общероссийской общественной организации Российское психологическое общество. Т. 1. - М., 2012. - С. 166-167.


Рецензия

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)