ГРАНИЦЫ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ МОЛОДЕЖИ
Аннотация
ческого анализа феномена социальной активности в
отечественной и зарубежной психологии. Рассмотрены
подходы к изучению границ социальной активности, про-
анализированы представления об их содержательной
наполненности и функциях. Показана перспективность
исследования проблемы социальной активности в соот-
несении с субъективным благополучием личности, вы-
полненного в ракурсе «социального бытия на границе».
Автор приходит к выводу о том, что одним из механизмов
регуляции субъективной локализации границ активности
субъекта социального бытия выступает переживание
личного благополучия (или неблагополучия).
Список литературы
1. Борытко Н.М., Мацкайлова О.А. Становление субъектной позиции учащегося в гуманитарном пространстве урока. - Волгоград, 2002. - 213 с.
2. Бочарова Е.Е. Уровневые характеристики в структуре субъективного благополучия лично- сти молодежи // Акмеология. - М., 2012. - № 1 (41). - С. 63-69.
3. Гегель Г.В.Ф. Наука логики. - М., 1999. - 316 с.
4. Демин А.Н. О границе преобразовательной ак- тивности субъекта // Субъектный подход в пси- хологии / Под ред. А.Л. Журавлева, В.В. Знакова,З.И. Рябикиной, Е.А. Сергиенко. - М., 2009. - С. 107-120.
5. Дилигенский Г.Г. Проблема теории человеческих потребностей // Вопросы философии, 1976. - № 9. - С. 37-42.
6. Ишкова М.А. Феномен границы в детерминации активности ребенка: Дис. ...канд. психол. наук. - М., 1998. - 140 c.
7. Калиненко В.К. Границы в культуре и культура на границах // Журнал практического психоло- га: научно-практический журнал, 2009. - № 2. - С.42-69.
8. Крупнов А.И. Психологические проблемы иссле- дования активности человека // Вопросы психо- логии, 1984. - № 3. - С. 25-32.
9. Левин К. Теория поля в социальных науках. - СПб., 2000. - 368 с.
10. Леонтьев Д.А. Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к воз- можному // Вопросы психологии, 2011. - № 1. - С. 3-28.
11. Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал, 1981. - Т. 2. - № 1. - С. 3-13.
12. Мамардашвили М.К. Философские чтения. - СПб., 2002. - 832 с.
13. Марцинковская Т.Д. Переживание как ме- ханизм социализации и формирования иден- тичности в современном меняющемся мире // [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн., 2009. - № 3(5). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 22.04.2012).
14. Петровский В.А. Личность в психологии: па- радигма субъектности. - Ростов-на-Дону, 1996. - 512 с.
15. Петровский В.А. Человек над ситуацией. - М., 2012. - 559 с.
16. Cухобская Г.С. Социальная и социально-пси- хологическая зрелость: основы идентификации личности в образовательном процессе // Поня- тийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. / отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузо- ва. - М., 2007. - Вып. 5. - С. 215-218.
17. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. - М., 1966. - 234 с.
18. Шамионов Р.М. Психология субъективного бла- гополучия личности. - Саратов, 2004. - 180 с.
19. Шамионов Р.М. Личность как субъект отноше- ний и взаимоотношений // Известия Саратов- ского университета. Новая серия. Серия «Фило- софия. Психология. Педагогика», 2011. - Вып. 1. - Т.11. - С. 94-99.
20. Шаров А.С. Онтология психологических ме- ханизмов рефлексии // [Электронный ресурс] Вестник Омского государственного педагогиче- ского университета, 2006 // www.omsk.edu (дата обращения: 20.05.2012)
21. Eckartsberg R. Maps of the Mind: The Cartography of Consciousness // The Metaphors of Consciousness. - New York - London, 1981. - P. 46.