Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

UNIVERSITY STUDENTS' PROFESSIONAL AND PERSONAL FORMATION: PROFESSIOGRAPHIC AND ACMEOLOGICAL ASPECTS

Abstract

The article presents a comparative analysis
of professiological and acmeological approaches to
specialists professional development. The author
concludes that it is necessary to use the views of
Russian labor and occupational psychologists providing
professional and personal support for the formation of
a specialist during university studies. It is emphasized
that the process is of dual nature as it encompasses the
formation of professional skills and personal qualities.
An acmeological algorithm is presented for solving the
problem by example of specialty 030 600 «Technology and
Entrepreneurship» and the corresponding direction - 540
500 «Technological Education».

About the Authors

Н. Лавров
Московский государственный областной университет
Russian Federation


О. Назаров
Московский государственный областной университет
Russian Federation


References

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические тру- ды: в 2-х т. М., 1980. Т. 1. - 230 с.

2. Белкин П.Г. Социально-психологические фак- торы адаптации молодого специалиста в науч- ном коллективе: Автореф. дис. ...канд. психол. наук. М., 1985. - 23 с.

3. Борисова Е.М. О роли профессиональной дея- тельности в развитии личности // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И. Анцыферовой. М., 1987. - С. 159-177.

4. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976. - 374 с.

5. Иванова В.И. Акмеологическая концепция формирования образовательной среды подго- товки специалистов: Автореф. дис. …д-ра педа- гог. наук. М., 2008. - 64 с.

6. Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подхо- ды и аспекты // Вопросы психологии. 1988. № 6. - С. 85-94.

7. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1990. - 159 с.

8. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельно- сти / Отв. ред. А.А. Бодалев. М., 1988. - 191 с.

9. Козлова Н.В. Личностно-профессиональное становление в условиях вузовского образова- ния: акмеориентированный подход: Автореф. дисс. ...д-ра психол. наук. Томск, 2008. - 44 с.

10. Кряжева И.К. Социально-психологические факторы адаптированности личности: Авто- реф. дис. …канд. психол. наук / АН СССР. Ин-т психологии. М., 1980. - 24 с.

11. Левитов Н.Д. Психология труда. М., 1963. - 340 с.

12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Лич- ность. М., 1975. - 302 с.

13. Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психо- логии // Психологический журнал, 1981. - Т. 2. - №5. - С. 24-44.

14. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. - 308 с.

15. Поваренков Ю.П. Критерии профессионали- зации и формирование структуры професси- ональных способностей // Развитие и диагно- стика способностей / Отв. ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков. М., 1991. - 182 с.

16. Романова Е.С. Психология профессионально- го становления личности: Дис. …д-ра психол. наук. М., 1992. - 386 с.

17. Суходольский Г.В. Основы психологической тео- рии деятельности: Монография. Л. 1988. - 286 с.

18. Шадриков В.Д. Психология деятельности и спо- собности человека. М., 1996. - 320 с.

19. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. На- правление 540500 Технологическое образова- ние. М., Министерство образования и науки РФ, 2005.

20. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 030600 Технология и предпри- нимательство. М., Министерство образования и науки РФ, 2005.


Review

Views: 33


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)