Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯУ РАБОТНИКОВ МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2020-4-99-108

Аннотация

Цель. Формирование навыков бесконфликтного общения у работников медико-генетического центра. Процедура и методы. Для достижения цели исследования в соответствии с его задачами использованы: опросник на поведение в конфликтной ситуации (К. У. Томас, Р. Х. Килменн, в адаптации Н. В. Гришиной); методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильин, П. А. Ковалев); сравнительный анализ зависимых и независимых выборок по t-критерию Стьюдента. При обработке эмпирических данных использовался статистический пакет фирмы SPSS Statistics 23 для Windows 7. Результаты. Разработанный тренинг на бесконфликтное общение способствует снижению уровня конфликтности, негативной и позитивной агрессивности, а также выработке конструктивных способов выхода из конфликтной ситуации. Теоретическая и/или практическая значимость. Возможность использовать полученные данные в психодиагностической, психокоррекционной работе с сотрудниками трудящихся медицинской сферы.

Об авторах

Р. Р. Халфина
Башкирский государственный университет
Россия


Р. Р. Дементьева
Башкирский государственный университет
Россия


А. И. Рогова
Башкирский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Александров А. А. Конфликт как социальное явление [Электронный ресурс] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 113. URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/113/aleksandrov_113_246_250.pdf (дата обращения: 19.02.2020).

2. Александрова М. А., Мустафаева Д. Р., Ермолаева Е. В. Конфликты в медицине [Электронный ресурс] // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6. № 1. URL: http://medconfer.com/files/archive/Bulletin-of-MIC-2016-01.pdf (дата обращения: 19.06.2020).

3. Бутова О. Р. Проблематика конфликта [Электронный ресурс] // Вологдинские чтения. 2006. № 60. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_14333691_15106942.pdf (дата обращения: 10.02.2020).

4. Передня М. И. Социально-психологические особенности межличностных конфликтов и их учет в управленческой деятельности // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2017. Т. 12. URL: http://e-koncept.ru/2017/770230.htm (дата обращения: 10.02.2020).

5. Попова Е. Г. Конфликты в лечебно-профилактических учреждениях: причины, условия, социальные последствия: дис. … канд. мед. наук. Волгоград, 2005. 133 с.

6. Реан А. А. Профилактика агрессии и асоциальности несовершеннолетних // Национальный психологический журнал. 2018. № 2 (30). С. 3-12.

7. Халфина Р. Р., Сафронова А. М., Сафронов А. М. Психологические особенности взаимосвязи мотивационной сферы деятельности банковских служащих и степени удовлетворенности трудом // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-2. С. 462-465.

8. Щербаков И. Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения [Электронный ресурс] // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610 (дата обращения: 10.02.2020).

9. Ray A., Pathak-Ray V. Redefining the doctor patient relationship // Indian Journal of 0phthalmology. 2018. Vol. 66. № 11. Р. 1529-1530.

10. Silverman Y., Kurtz S., Draper J. Skills for Communicating with Patients. 3rd ed. London, 2013. 328 p.

11. Thomas K. W., Kilmann R. H. Thomas-Kilmann Conflict Mode Instrument. NY, 1974. 130 p.


Рецензия

Просмотров: 137


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)