МОДЕЛЬ ЦЕННОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ЛИДЕРСТВА
Аннотация
онные подходы к исследованию лидерства перестают
работать в современных условиях. Предлагается и
теоретически обосновывается новая 3-факторная мо-
дель организационного лидерства, в которой, помимо
традиционно выделяемых для группового лидерства
поведенческих измерений (ориентации на задачу и
ориентации на людей), представлено культурно-цен-
ностное измерение, определяющее этическую направ-
ленность поведения лидера и выбираемых им общих
целей организации. На основе модели разработана
новая типология лидерского поведения, позволяющая
дифференцировать внутренние, мотивационно-цен-
ностные параметры лидерского поведения.
Список литературы
1. Занковский А.Н. Организационная психоло- гия. 3-е изд. М., 2009. - 648 с.
2. Занковский А.Н. Адаптация РМ-метода и его использование для изучения стратегий преодо- ления проблемных ситуаций в управленческой деятельности // Проблемность в профессио- нальной деятельности: теория и методы психо- логического анализа. М., 1999. - С. 233-252.
3. Мисуми Дзюдзи. Ридасиппу кодо-но кагаку / Поведенческая наука лидерства (на японском языке). Токио, 1984. - 326 с.
4. Сидоренко Е.В. Матрица лидерства // Нацио- нальный психологический журнал. Сборник ста- тей за 2006-2010 гг. М., 2010. - C. 118-123.
5. Шейн Э. Организационная культура и лидер- ство. М., 2000. - 296 с.
6. Blake R., & Mouton J. Th e managerial grid III: Th e key to leadership excellence. Houston, TX, Gulf Publ. 1985. - 314 p.
7. Hersey P., & Blanchard К.Н. Leadership style: Attitudes and behaviors. Training & Development Journal, 1982. - 52 p.
8. Kilmann R., Saxton M.J. & Serpa R. Issues in Understanding and Changing Culture // California Management Review, Winter, 1986. - P. 56-67.