СРЕДСТВА И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Аннотация
ценностно-смысловой сферы личности в контексте
проблемы воспитания. Смысловая система личности
исследуется в зависимости от движения деятельно-
сти и развития иерархии мотивов. На основе анализа
проблемы динамики смысловой сферы личности вы-
делены средства развития и преобразования моти-
вационной сферы личности школьника. С целью со-
знательного управления смысловыми образованиями
личности школьника рассматриваются педагогические
условия, необходимые учителю в качестве специаль-
ных приемов воздействия на личность.
Список литературы
1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психо- логия и конструирование миров. М. - Воро- неж, 1996. - 768 с.
2. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988. - 304 с .
3. Василюк Ф.Е. Психология переживания (ана- лиз преодоления критических ситуаций). М.:, 1984. - 200 с.
4. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избран- ные психологические труды. М. - Воронеж, 2001. - 448 с.
5. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций. М., 1971. - 40 с.
6. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М., 1999. - 488 с.
7. Леонтьев Д.А. Личностный смысл и трансфор- мация психического образа // Вестник МГУ. Се- рия 14 «Психология», 1988. - № 2. - С. 3-14.
8. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. М., 1988. - 576 с.
9. Потанина Л.Т., Щуркова Н.Е. Символика пове- дения. М., 2001. - 94 с.
10. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. - 304 с.