Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕ

Аннотация

Происходящие в российском обще-
стве трансформации требуют использования всего
накопленного потенциала представителей различных
социальных групп - интеллектуального, социально-
го, экономического, психологического. В подобных
условиях одним из основных носителей данного по-
тенциала выступает молодежь как инновационный
ресурс общества, как специфический социально-пси-
хологический потенциал реформирования основных
сфер жизнедеятельности нашей страны. Однако не-
однородность молодежной субкультуры, появившаяся
профессиональная маргинальность, актуализация ин-
дивидуалистических ценностей во многом определяет
особенности реализации данного ресурса.

Об авторе

М. Э. Андросенко
Институт повышения квалификации государственных служащих (г. Москва)
Россия


Список литературы

1. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. - 997 с.

2. Манхейм К. Избранное: Социология культуры. М. - СПб., 2000. - 501 с.

3. Сергеев С.А. Молодежные субкультуры в респу- блике // Социологические исследования. 1998. - № 11. - С. 44-46.

4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология раз- вития человека: Развитие субъективной реаль- ности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов. М., 2000. - 416 с.

5. Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихоло- гия / Л.Д. Столяренко, В.С. Кукушин. Ростов - на/Д, 2000. - 216 с.

6. Стоунквист Э. Маргинальный человек Иссле- дование личности и культурного конфликта // Современная зарубежная этнопсихология. М., 1989. - 218 с.


Рецензия

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)