ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ БАКАЛАВРИАТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Аннотация
работы отечественных и зарубежных вузов в рамках
международных проектов по разработке общекультурных
и предметно-специфических компетенций по направле-
нию «Социальная работа», способствующих повышению
качества образования и вхождению в европейское про-
странство высшего образования. Раскрывается понятие
компетентностной модели обучения, роли компетенций
в определении результатов обучения, осмысливаются
первые итоги опроса по общекультурным и предметным
компетенциям среди целевых групп респондентов.
Ключевые слова
Об авторах
М. В. ФирсовРоссия
И. В. Наместникова
Россия
Е. Г. Студенова
Россия
Список литературы
1. Двадцать лет программе TEMPUS. Ретроспектив- ный обзор, 1090-2010. Люксембург: отдел офи- циальных публикаций Европейских Сообществ, 2011 г. URL: http://www. TEMPUS@20.ru (дата об- ращения 01.10.2011).
2. Олейникова О.Н. Модульные технологии: про- ектирование и разработка образовательных программ: Учеб. пособие / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева, Ю.Н. Коновалова, Е.В. Сартако- ва. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., 2010. 256 с.
3. Competence-based learning. A proposal for the assessment of generic competences. Ed. A.V. Sanchez, M.P. Ruiz. University of Deusto, 2008.
4. Dominelli L. Social Work. Theory and Practice for a Changing Profession. London, 2004. 254 p.
5. Parton N. Postmodern and Constructionist Approaches to Social Work. In: Teksessa R. Adams, L. Dominelli and M. Payne (ed.). Social Work. Themes, Issues and Critical Debates. Second edition. London, 2004. P. 237-246.