СИТУАТИВНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ
Аннотация
гипотеза влияния ситуативной тревожности на адапта-
цию первоклассников к школе. В основу работы поло-
жена идея П.Я. Гальперина о том, что все формы пси-
хической деятельности, а не только познавательные
и интеллектуальные, представляют собой различные
формы ориентировки субъекта в проблемных ситуаци-
ях. Поэтому ситуативная тревожность рассматривает-
ся как проявление временной дезадаптации, мобили-
зующая психологические сигналы и способствующая
лучшей адаптации первоклассников к новым условиям
обучения.
Список литературы
1. Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации. М., 1990. 180 с.
2. Божович Л.М. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968. 267 с.
3. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд. М., 2000. 336 с.
4. Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать де- тский сад // Психологическая наука и образова- ние. 1998. № 2. С. 39-47.
5. Овчарова Р.В. Практическая психология в на- чальной школе. М., 2000. 235 с.
6. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подрост- ков: Психологическая природа и возрастная ди- намика. М. - Воронеж, 2000. 304 с.
7. Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. М., 1983. 187 с.