Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО КОМПОНЕНТА Я-КОНЦЕПЦИИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

Аннотация

В статье представлены результаты
исследования эмоционально-оценочного компонента
Я-концепции студентов, обучающихся на различных
специальностях, для проведения которого применя-
лись методика Дембо-Рубинштейн, а также различные
тесты. Выявлено, что, несмотря на наличие общих
тенденций у первокурсников в профиле самооценки,
особенностях самоотношения и уровне самоактуали-
зации, существуют и некоторые различия между ними
у студентов, обучающихся на специальностях «мате-
матика», «филология» и «психология», что может быть
связано со спецификой выбранной профессии.

Об авторе

Н. А. Блинова
Российский государственный университет туризма и сервиса (г. Москва) (Институт сервиса - филиал)
Россия


Список литературы

1. Молчанова О.Н. Стабильность и изменчивость самооценки // Психология человека в условиях социальной нестабильности / Под ред. Б.А. Сос- новского. М., 1994. С. 119-138.

2. Москвичева Н.Л. Семья в системе ценностных ориентации личности студентов: Монография. СПб., 2000. 212 с.

3. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становле- ние человека: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Е.И. Исениной. М., 1994. 480 с.

4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психо- логической антропологии. Психология челове- ка: введение в психологию субъективности. М., 1995. 384 с.

5. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в пси- хологии. М., 1977. 86 с.

6. Шафажинская Н.Е. Личностная и профессио- нальная самооценка студента педвуза: Учеб. по- собие. М., 1986. 102 с.


Рецензия

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)