ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО КОМПОНЕНТА Я-КОНЦЕПЦИИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
Аннотация
исследования эмоционально-оценочного компонента
Я-концепции студентов, обучающихся на различных
специальностях, для проведения которого применя-
лись методика Дембо-Рубинштейн, а также различные
тесты. Выявлено, что, несмотря на наличие общих
тенденций у первокурсников в профиле самооценки,
особенностях самоотношения и уровне самоактуали-
зации, существуют и некоторые различия между ними
у студентов, обучающихся на специальностях «мате-
матика», «филология» и «психология», что может быть
связано со спецификой выбранной профессии.
Об авторе
Н. А. БлиноваРоссия
Список литературы
1. Молчанова О.Н. Стабильность и изменчивость самооценки // Психология человека в условиях социальной нестабильности / Под ред. Б.А. Сос- новского. М., 1994. С. 119-138.
2. Москвичева Н.Л. Семья в системе ценностных ориентации личности студентов: Монография. СПб., 2000. 212 с.
3. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становле- ние человека: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Е.И. Исениной. М., 1994. 480 с.
4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психо- логической антропологии. Психология челове- ка: введение в психологию субъективности. М., 1995. 384 с.
5. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в пси- хологии. М., 1977. 86 с.
6. Шафажинская Н.Е. Личностная и профессио- нальная самооценка студента педвуза: Учеб. по- собие. М., 1986. 102 с.