КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ*
Аннотация
системного подхода в изучении и построении соци-
ально-педагогических концепций и систем, который
позволяет понять природу и сущность процессов со-
циализации, а также выявить их основные направле-
ния. Анализируется взаимосвязь законов, принципов
и правил в социальной педагогике и их реализация в
ходе педагогической деятельности. Исследуется про-
блема целеполагания в воспитательном процессе. В
статье сформулирована методологическая позиция в
рассмотрении социально-педагогической концепции.
Ключевые слова
Список литературы
1. Беляев В.И. Становление и развитие инноваци- онной концепции С.Т. Шацкого: В контексте эволюции отечественной педагогики конца ХIХ - первой трети ХХ в. М., 1999.
2. Беляев В.И. Педагогика А.С. Макаренко: тради- ции и новаторство. М., 2000.
3. Беляев В.И., Галицкая И.А. и др. Концептуальные основы педагогики национальной школы: Мо- нография. Элиста, 2000.
4. Беляев В.И., Мухин М.И. Гуманизация образова- ния: концептуальные основы. М., 2003.
5. Беляев В.И., Салтанов Е.Н. Социальная педагоги- ка: методология, теория, история. М., 2004.
6. Беляев В.И., Карунин Е.А. и др. История социаль- ной педагогики: Учебное пособие для студентов вузов социального профиля / Под ред. В.И. Бе- ляева. М., 2007.
7. Груздев П.Н. Понятия закона, принципа и прави- ла в педагогике (в порядке постановки вопроса) / Сов. педагогика, 1946. №4-5.
8. Груздев П.Н. Понятия закона, принципа и пра- вила в педагогике / Из истории педагогической мысли России (1941-1985 гг.) / Сост. М.Н. Кол- макова. В 4-х кн. М., 1993.
9. Педагогика: Учеб. пособие / Под ред П.И. Пидка- систого. М., 1996.
10. Сластёнин В.А. и др. Педагогика. М., 1997.
11. Ушинский К.Д. Избранные педагогические со- чинения. В 2-х т. / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1974.
12. Шептулин А.П. Диалектический метод позна- ния. М., 1983.