МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ*
Аннотация
ношение будущего учителя к личности учащегося как
интегрированное личностно-смысловое образование,
включающее вербальную, образную, аффективную
формы личностного смысла, смыслообразующий мо-
тив деятельности. Выявлено, что у части студентов
формирование профессиональных отношений перво-
начально связано с механизмом подражания. В этом
случае становление ценностного отношения ослож-
нено наличием у студентов стереотипов, установок,
моделей отношений, не соответствующих гуманисти-
ческим ценностям. Основными механизмами форми-
рования ценностного отношения выступают интери-
оризация, переживание, рефлексия, целеполагание,
идентификация с педагогами-профессионалами.
Об авторе
Светлана Вячеславовна ПазухинаРоссия
Список литературы
1. Бодалев А.А. Личность и общение. Избр. труды. М., 1983.
2. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.
3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
5. Насиновская Е.Е. Вопросы мотивации личности с позиций деятельностного подхода // Психоло- гия в вузе, 2003. № 1-2.
6. Татур Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования. М., 2006.
7. Чудновский В.Э. Смысложизненный аспект сов- ременного процесса образования // Вопр. пси- хол., 2009. № 4.
8. Rogers C.R., Freiberg H.J. Freedom to Learn (3-rd edition). New York - Oxford - Singapore - Sydney, 1994. 406 pp.