Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ*

Аннотация

Автор рассматривает ценностное от-
ношение будущего учителя к личности учащегося как
интегрированное личностно-смысловое образование,
включающее вербальную, образную, аффективную
формы личностного смысла, смыслообразующий мо-
тив деятельности. Выявлено, что у части студентов
формирование профессиональных отношений перво-
начально связано с механизмом подражания. В этом
случае становление ценностного отношения ослож-
нено наличием у студентов стереотипов, установок,
моделей отношений, не соответствующих гуманисти-
ческим ценностям. Основными механизмами форми-
рования ценностного отношения выступают интери-
оризация, переживание, рефлексия, целеполагание,
идентификация с педагогами-профессионалами.

Об авторе

Светлана Вячеславовна Пазухина
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Россия


Список литературы

1. Бодалев А.А. Личность и общение. Избр. труды. М., 1983.

2. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.

3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991.

4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.

5. Насиновская Е.Е. Вопросы мотивации личности с позиций деятельностного подхода // Психоло- гия в вузе, 2003. № 1-2.

6. Татур Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования. М., 2006.

7. Чудновский В.Э. Смысложизненный аспект сов- ременного процесса образования // Вопр. пси- хол., 2009. № 4.

8. Rogers C.R., Freiberg H.J. Freedom to Learn (3-rd edition). New York - Oxford - Singapore - Sydney, 1994. 406 pp.


Рецензия

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)