РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА: УСЛОВИЯ И МЕХАНИЗМЫ*
Аннотация
вития ценностно-смысловой сферы личности совре-
менного школьника. Развитие ценностно-смысловой
сферы личности рассматривается как двусторонний
процесс, для решения которого, с одной стороны, не-
обходимо расширение системы знания ценностей, с
другой - учет способа их присвоения. В качестве ус-
ловий развития ценностно-смыслового пространства
личности школьника рассматриваются: ознакомление
и актуализации существующих в культуре ценностей,
роль образца, освоения личностью новых социальных
ролей, смыслопреобразующая деятельность, созда-
ние ситуаций для возможного эмоционального откли-
ка, учет социокультурных условий.
Список литературы
1. Асмолов А.Г. и др. О некоторых перспективах ис- следования смысловых образований личности // Вопросы психологии, 1979. № 4.
2. Василюк Ф.В. Психология переживания. М., 1984.
3. Выготский Л.С. Психология искусства. 2-е изд. М., 1968.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
5. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / Под ред. Д.А. Леонтьева,А.А. Леонтьева. М., 2009.
6. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М., 2003.
7. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т. 2. М., 1977.
8. Мамардашвили М.К. Психологическая топология пути. СПб,1997.
9. Потанина Л.Т., Гусев А.Н. Связь образно-симво- лического мышления с развитием ценностно- смысловых представлений личности // Вопросы психологии, 2008. № 2.
10. Потанина Л.Т., Щуркова Н.Е. Символика пове- дения. М., 2001.
11. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с пози- ции культуры. М., 1997.