ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖГРУППОВОЙ АДАПТАЦИИ И УРОВНЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
периментального исследования влияния поликультурной
образовательной среды школы на уровень этнической
идентичности и толерантности школьников. Рассмотре-
ны и проведены сравнения уровня этнической идентич-
ности и толерантности детей-мигрантов и детей - мест-
ных жителей в поликультурной образовательной среде в
зависимости от реализации программы по оптимизации
МГА. Проанализирован уровень толерантности учителей
и педагогов-психологов. Выявлены взаимосвязи между
этнической идентичностью и толерантностью и межгруп-
повой адаптацией школьников в поликультурной образо-
вательной среде.
Список литературы
1. Булгаков А.В., Логинова В.В. Концепция личностно-профессионального становления иностранных студентов в образовательной среде российского вуза: обоснование и апробация. Монография. - М.: МГОУ, 2009. - 265 с.
2. Булгаков А.В. Психологическая теория и практика межгрупповой адаптации (по материалам экспериментального исследования на кораблях ВМФ России). Монография. - М.: МГОУ, 2006. - 229 с.
3. Горячев Ю.А., Захаров В.Ф., Курнешова Л.Е.,Омельченко Е.А. Интеграция мигрантов средствами образования: опыт Москвы. - М.: Этносфера, 2008. - 168 с.
4. Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности / Под ред. А.Г. Асмолова,Г.У. Солдатовой, А.В. Макарчук. - М.: Издательский дом «Московия», 2009. - 312 с.
5. Образовательная система школы: проектирование, организация, развитие / Под ред. В.А. Ясви-на и В.А. Карпова. - М., 2002. - 146 с.
6. Психологическая помощь мигрантам: травма, смена культуры, кризис идентичности / Под ред.Г.У. Солдатовой.- М.: Смысл, 2002. - 479 с.