АНТРОПОСОФИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ Р. ШТЕЙНЕРА (1861-1925 гг.)
Аннотация
гики Р. Штейнера: её цели и задачи, основные принципы
и методы. Представлены позитивные и слабые стороны
идеологии «свободного воспитания». Р. Штейнер форму-
лирует цели, которые отражают сущность взаимодействий
- духовная свобода в культурной жизни, демократическое
равенство в общественной и социальное братство в эко-
номической деятельности. Общество будущего должно
строиться в системе новых ценностей воспитания и обра-
зования: их роль становится определяющей и главенству-
ющей. Таким образом, идея преобразования общества че-
рез воспитание существенно модернизирована: Штейнер
связывал её с преобразованием самого общества.
Ключевые слова
Список литературы
1. Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад. М., 1992. 96 с.
2. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе/ Пер. с нем. М.: Московский центр вальдорфской педагогики, 1992. 272 с.
3. Корнетов Г.Б. Идея свободы ребёнка // Свободное воспитание: отечественные традиции и новации, 2003. Вып. 3 (14).
4. Краних Э.М. Свободные вальдорфские школы. М., 1992. 32 с.
5. Линдберг К. Рудольф Штейнер. М., 1995. 376 с.
6. Пелтонен Э. Роль альтернативных школ в развитии педагогики // Антропософский вестник. 1995. №5.
7. Пинский А.А. Педагогика свободы // Свободное воспитание: отечественные традиции и новации. 2003. Вып. 3 (14).
8. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий / Подред. А.Г. Асмолова, Г.У. Солдатовой. М.: Учебная книга БИС, 2007. 160 с.
9. Штейнер Р. Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки. М., 1993. 40 с.