Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

АНТРОПОСОФИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ Р. ШТЕЙНЕРА (1861-1925 гг.)

Аннотация

В статье раскрывается концепция педаго-
гики Р. Штейнера: её цели и задачи, основные принципы
и методы. Представлены позитивные и слабые стороны
идеологии «свободного воспитания». Р. Штейнер форму-
лирует цели, которые отражают сущность взаимодействий
- духовная свобода в культурной жизни, демократическое
равенство в общественной и социальное братство в эко-
номической деятельности. Общество будущего должно
строиться в системе новых ценностей воспитания и обра-
зования: их роль становится определяющей и главенству-
ющей. Таким образом, идея преобразования общества че-
рез воспитание существенно модернизирована: Штейнер
связывал её с преобразованием самого общества.

Об авторе

Татьяна Александровна Савченко
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад. М., 1992. 96 с.

2. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе/ Пер. с нем. М.: Московский центр вальдорфской педагогики, 1992. 272 с.

3. Корнетов Г.Б. Идея свободы ребёнка // Свободное воспитание: отечественные традиции и новации, 2003. Вып. 3 (14).

4. Краних Э.М. Свободные вальдорфские школы. М., 1992. 32 с.

5. Линдберг К. Рудольф Штейнер. М., 1995. 376 с.

6. Пелтонен Э. Роль альтернативных школ в развитии педагогики // Антропософский вестник. 1995. №5.

7. Пинский А.А. Педагогика свободы // Свободное воспитание: отечественные традиции и новации. 2003. Вып. 3 (14).

8. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий / Подред. А.Г. Асмолова, Г.У. Солдатовой. М.: Учебная книга БИС, 2007. 160 с.

9. Штейнер Р. Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки. М., 1993. 40 с.


Рецензия

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)