МОДЕЛЬ «ЕСТЕСТВЕННОГО» И «СВОБОДНОГО» ВОСПИТАНИЯ Ж.-Ж. РУССО
Аннотация
вается концепция «естественного» и «свобод-
ного» воспитания Ж.-Ж. Руссо: цели и задачи
воспитания, основные идеи и направления,
принципы и методы. Основными принципа-
ми педагогической концепции Ж.-Ж. Руссо
выступают: гуманизм, изоляционизм, ес-
тественность (открытость), эволюционность
(последовательность и постепенность), полез-
ность и доступность. Основное условие пра-
вильного развития ребёнка - самостоятельное
накопление личного опыта через наблюдение
и деятельность, анализ и синтез, упражне-
ния. Первым и естественным субъектом его
социализации и воспитания является семья.
Ключевые слова
Об авторе
Татьяна Александровна СавченкоРоссия
Список литературы
1. Беляев В.И. Избранное (работы разных лет): Сборник научных трудов. - М., 2010.
2. Булгаков А.В., Логинова В.В. Психологические особенности и профессионально-личност- ное становление иностранных студентов в образовательной среде российского вуза. - М.,
3.
4. Джуринский А.Н. История педагогики: Уч. пос. для ст. педвузов. - М.: Владос, 1999. 4. Дистервег. Избранные педагогические сочине- ния. - М., 1956.
5. История образования и педагогической мыс- ли за рубежом и в России: Уч. пос. для студ. педвузов/ И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева/ Под ред. З.И. Васильевой. 3-е изд. - М.: Академия, 2006
6. .
7. История педагогики и образования: Уч. пос./ Под ред. А.И. Пискунова. - 2-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
8. История социальной педаг
9. огики: Уч. пос. для студ. вузов социального профиля. В
10. -х ч./ Подред. В.И. Беляева. - М.: Изд. Р
11. ГСУ, 2006.
12. Коменский Я.А. Избранные педагогические произведения/ Под ред. А.И. Пискунова. В 2-х т. - М.: Педагогика, 19
13.
14. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Пес- талоцци И.Г. Педагогическое наследие/ Сост.
15. В.М.Кларин, А.Н. Дж