Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ «ЕСТЕСТВЕННОГО» И «СВОБОДНОГО» ВОСПИТАНИЯ Ж.-Ж. РУССО

Аннотация

В статье системно раскры-
вается концепция «естественного» и «свобод-
ного» воспитания Ж.-Ж. Руссо: цели и задачи
воспитания, основные идеи и направления,
принципы и методы. Основными принципа-
ми педагогической концепции Ж.-Ж. Руссо
выступают: гуманизм, изоляционизм, ес-
тественность (открытость), эволюционность
(последовательность и постепенность), полез-
ность и доступность. Основное условие пра-
вильного развития ребёнка - самостоятельное
накопление личного опыта через наблюдение
и деятельность, анализ и синтез, упражне-
ния. Первым и естественным субъектом его
социализации и воспитания является семья.

Об авторе

Татьяна Александровна Савченко
Северо-восточный государственный университет (г. Магадан)
Россия


Список литературы

1. Беляев В.И. Избранное (работы разных лет): Сборник научных трудов. - М., 2010.

2. Булгаков А.В., Логинова В.В. Психологические особенности и профессионально-личност- ное становление иностранных студентов в образовательной среде российского вуза. - М.,

3.

4. Джуринский А.Н. История педагогики: Уч. пос. для ст. педвузов. - М.: Владос, 1999. 4. Дистервег. Избранные педагогические сочине- ния. - М., 1956.

5. История образования и педагогической мыс- ли за рубежом и в России: Уч. пос. для студ. педвузов/ И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева/ Под ред. З.И. Васильевой. 3-е изд. - М.: Академия, 2006

6. .

7. История педагогики и образования: Уч. пос./ Под ред. А.И. Пискунова. - 2-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

8. История социальной педаг

9. огики: Уч. пос. для студ. вузов социального профиля. В

10. -х ч./ Подред. В.И. Беляева. - М.: Изд. Р

11. ГСУ, 2006.

12. Коменский Я.А. Избранные педагогические произведения/ Под ред. А.И. Пискунова. В 2-х т. - М.: Педагогика, 19

13.

14. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Пес- талоцци И.Г. Педагогическое наследие/ Сост.

15. В.М.Кларин, А.Н. Дж


Рецензия

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)