Гендерные особенности агрессивности студентов с разным уровнем самооценки
Аннотация
зультаты анализа уровня и видов агрессив-
ности, а также уровня самооценки у юношей
и девушек в возрасте 18-20 лет. Для обработ-
ки результатов применялись статистические
методы: U-критерий Манна-Уитни, корреля-
ционный и качественный анализ. Ключевой
точкой анализа выступает проблема гендер-
ных особенностей агрессивности. Поднимает-
ся вопрос о специфике агрессивности студен-
тов с разным уровнем самооценки. Важность
подобного рода исследования, в особенности
- юношеского возраста, очевидна: самосозна-
ние обретает собственные уникальные черты
и создаёт предпосылки для самореализации
и социальной активности, в этот период воз-
растает сложность и дифференцированность
образа Я.
Список литературы
1. Бендас Т.В. Гендерная психология. СПб.: Питер, 2006. 431 с.
2. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. 512 с.
3. Деркач А.А. Самооценка как структурообразующая процесса акмеологического развития // Мир психологии, 2005. № 3. с. 139-145.
4. Комусова К.Г., Шляхта Н.Ф. Влияние агрессивности личности на становление самооценки в юношеском возрасте / В кн.: Самореализация личности в современных социокультурных условиях: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 3 т. Тольятти: ТГУ, Гуманитарный институт, 2007. Т. 3: Возрастные аспекты самореализации личности. 286 с.
5. Комусова К.Г., Шляхта Н.Ф. Гендерные особенности взаимосвязи уровня самооценки и агрессивности / В кн.: Личность в межкультурном пространстве: Материалы IV Международной конференции, посвящённой 50-летию Российского университета дружбы народов. М., РУДН, 19-20 ноября 2009 г. Ч. II. М.: РУДН, 2009. С. 201-204. 555 с.
6. Крупнов А.И. Психодиагностика свойств личности и темперамента // МГУДТ, 2007. С. 34- 37.
7. Крупнов А.И. Комплексные исследования свойств личности: научная школа А.И. Крупнова: Сборник научных статей, посвящённый 70-летию А.И. Крупнова. М.: РУДН, 2009. С. 3- 8. 439 с.
8. Нечепуренко Т.В. Специфика агрессивности как системно-функциональной черты личности. Комплексные исследования свойств личности: научная школа А.И. Крупнова. Сборник научных статей, посвящённый 70-лнтию А.И. Крупнова. М.: РУДН, 2009. С. 252-259. 439 с.
9. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1999. С. 139. 400 с.
10. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000. С. 221. 624 с.
11. Чайко Е.А. Теоретические подходы к исследованию агрессивности / В кн.: Личность в межкультурном пространстве: Материалы IV Международной конференции, посвящённой 50-летию Российского университета дружбы народов. М., РУДН, 19-20 ноября 2009 г. Ч. II. М.: РУДН, 2009. С. 188. 555 с.
12. Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания / И.И. Чеснокова // Принцип развития в психологии. М., 1988. С. 131.