Psychological determinants of vocational personal formation of foreign students in the educational environment of a russian university
Abstract
experiments that have engulfed at least 14 years
more than 1000 foreign students and 100 Russian
teachers) The content of the psychological
determinants of vocational and personal
development. It is proved that the dominant region
is metadeterminant which bears a distinct ethnopsychological
nature and content revealed in the
psychological characteristics of an ethnic group
of students. Interdeterminanty presented in the
results of the impact on vocational and personal
formation of the educational environment of a
Russian university, is mediated primarily its
capabilities. Intradeterminanty have a direct
impact on the formation of future professional,
manifested in the results of university studies,
mediated by the structure of academic motivation
and subsequent professional self
References
1. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М., 2001.
2. Булгаков А.В. Психологическая теория и практика межгрупповой адаптации. Монография. М.: изд-во МГОУ, 2006. 228 с.
3. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ, 1976. 150 с.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М., 1996.
5. Гуслякова Н.И. Психологические механизмы становления и развития профессионального сознания студентов педвуза: Автореф. диссерт. д-ра психол. наук: 19.00.07. Курск, 2009.
6. Иванова М.А. Социально-психологическая адаптация иностранных студентов к высшей школе России: диссерт. д-ра психол. наук: 19.00.05. СПб., 2001. 353 с.
7. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1990.
8. Козлова Н.В. Личностно-профессиональное становление в условиях вузовского образования: акмеориентированный подход: Автореф. диссерт. д-ра психол. наук: 19.00.13. Томск, 2008.
9. Крупнов А.И. Об изучении и формировании базовых свойств личности. М.: РУДН, 1999. 423 с.
10. Логинова В.В., Булгаков А.В. Психологические особенности и профессионально-личностное становление иностранных студентов в образовательной среде российского вуза. Монография. М.: Изд-во МГОУ, 2009. 412 с.
11. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
12. Мухина В.С. Личность. Мифы и реальность (альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты) /В.С. Мухина. Екатеринбург: ИнтелФлай, 2007. 1072 с.
13. Налчаджян А. А. Этнопсихология. СПб.: Питер, 2004. 381 с.
14. Носс И.Н. Профессиональная психодиагностика: Психологический отбор персонала: Учебно-методическое пособие для студентов и практических психологов. М., 2009.
15. Орлова Е.А. Формирование психологической готовности к педагогическому общению у будущих учителей: диссерт. д-ра психолог. наук: 19.00.07. Тула, 1998.
16. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998. 389 с.
17. Стефаненко Т.Г. Социальная психология этнической идентичности: Диссерт. д-ра психол. наук. М.: МГУ, 1999.
18. Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: Избранные труды. М., 2006.
19. Шамионов Р.М. Внешние и внутренние детерминанты личности в процессе ее социализации: Диссерт. д-ра психол. наук: 19.00.05. Саратов, 2002.
20. Шпет Г.Г. Психология социального бытия. Воронеж: НПО МОДЕК, 1996. 342 с.
21. Шумская Л.И. Личностно-профессиональное становление студентов в процессе вузовской социализации: Автореф. диссерт. д-ра психол. наук: 19.00.05. СПб., 2005.
22. Ясвин В.А. Психологическое моделирование образовательных сред // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 4. с. 79-88.