Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Психологические детерминанты профессионально-личностного становления иностранных студентов в образовательной среде российского вуза

Аннотация

На многообразном экспе-
риментальном материале (17 экспериментов,
охвативших за 14 лет более 1000 иностран-
ных студентов и 100 российских преподавате-
лей) раскрыто содержание психологических
детерминант профессионально-личностного
становления. Доказано, что доминирующей
является область метадетерминант, носящая
чётко выраженный этнопсихологический ха-
рактер и содержательно раскрывающаяся в
психологических особенностях той или иной
этнической группы студентов. Интердетерми-
нанты представлены в результатах воздейс-
твия на профессионально-личностное станов-
ление образовательной среды российского
вуза, опосредованы, прежде всего, её возмож-
ностями. Интрадетерминанты оказывают не-
посредственное воздействие на становление
будущего профессионала, проявляются в ре-
зультатах обучения в вузе, опосредованных
структурой учебной мотивации и последую-
щего профессионального самоопределения.

Об авторе

Вера Викторовна Логинова
МГОУ
Россия


Список литературы

1. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М., 2001.

2. Булгаков А.В. Психологическая теория и практика межгрупповой адаптации. Монография. М.: изд-во МГОУ, 2006. 228 с.

3. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ, 1976. 150 с.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М., 1996.

5. Гуслякова Н.И. Психологические механизмы становления и развития профессионального сознания студентов педвуза: Автореф. диссерт. д-ра психол. наук: 19.00.07. Курск, 2009.

6. Иванова М.А. Социально-психологическая адаптация иностранных студентов к высшей школе России: диссерт. д-ра психол. наук: 19.00.05. СПб., 2001. 353 с.

7. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1990.

8. Козлова Н.В. Личностно-профессиональное становление в условиях вузовского образования: акмеориентированный подход: Автореф. диссерт. д-ра психол. наук: 19.00.13. Томск, 2008.

9. Крупнов А.И. Об изучении и формировании базовых свойств личности. М.: РУДН, 1999. 423 с.

10. Логинова В.В., Булгаков А.В. Психологические особенности и профессионально-личностное становление иностранных студентов в образовательной среде российского вуза. Монография. М.: Изд-во МГОУ, 2009. 412 с.

11. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.

12. Мухина В.С. Личность. Мифы и реальность (альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты) /В.С. Мухина. Екатеринбург: ИнтелФлай, 2007. 1072 с.

13. Налчаджян А. А. Этнопсихология. СПб.: Питер, 2004. 381 с.

14. Носс И.Н. Профессиональная психодиагностика: Психологический отбор персонала: Учебно-методическое пособие для студентов и практических психологов. М., 2009.

15. Орлова Е.А. Формирование психологической готовности к педагогическому общению у будущих учителей: диссерт. д-ра психолог. наук: 19.00.07. Тула, 1998.

16. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998. 389 с.

17. Стефаненко Т.Г. Социальная психология этнической идентичности: Диссерт. д-ра психол. наук. М.: МГУ, 1999.

18. Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: Избранные труды. М., 2006.

19. Шамионов Р.М. Внешние и внутренние детерминанты личности в процессе ее социализации: Диссерт. д-ра психол. наук: 19.00.05. Саратов, 2002.

20. Шпет Г.Г. Психология социального бытия. Воронеж: НПО МОДЕК, 1996. 342 с.

21. Шумская Л.И. Личностно-профессиональное становление студентов в процессе вузовской социализации: Автореф. диссерт. д-ра психол. наук: 19.00.05. СПб., 2005.

22. Ясвин В.А. Психологическое моделирование образовательных сред // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 4. с. 79-88.


Рецензия

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)