Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

СВЯЗЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СРЕДСТВ ПОЛУЧЕНИЯ КАЖДОДНЕВНОЙ ИНФОРМАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЁЖИ

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2020-3-54-62

Аннотация

Цель. Исследование связи средств получения каждодневной информации с социальной активностью молодёжи. Процедура и методы. Авторами проведено эмпирическое исследование, в процессе которого респондентам предлагалось оценить частоту проявления различных форм социальной активности и частоту использования различных средств получения каждодневной информации при помощи разработанных шкальных анкет. На основе корреляционного анализа в работе представлена взаимосвязь форм социальной активности и различных источников каждодневной информации. Результаты. В процессе исследование удалось выяснить, что различные группы средств получения каждодневной информации с точки зрения связей различаются по количеству форм социальной активности. Установлено, что проявление различных направлений социальной активности определяется не столько формой средства получения каждодневной информации, сколько содержанием и формируемой повесткой, которая, в свою очередь, может иметь определённую специфику в зависимости от формы средства получения каждодневной информации. Теоретическая и/или практическая значимость. Полученные результаты дополняют теоретическую картинку исследования факторов, влияющих на проявления социальной активности молодёжи. С практической точки зрения полученные результаты можно использовать в планировании и организации социальной работы с молодёжью.

Об авторе

А. И. Заграничный
Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Россия


Список литературы

1. Арендачук И. В. Ценностно-смысловые факторы социальной активности молодежи в разных условиях жизнедеятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2018. № 4. С. 346-358.

2. Балабанова Е. С. Социально-психологический подход к исследованию социальной активности молодежи // Знание. Понимание. Умение. 2018. № 3. С. 210-223.

3. Бочарова Е. Е. Регулятивные и мировоззренческие факторы различных форм социальной активности молодежи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2018. № 4. С. 333-345.

4. Григорьева М. В. Потребностно-мотивационные факторы социальной активности личности в разных условиях социализации // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 11. С. 35-41.

5. Ерина И. А., Крафт Е. В. Феномен «социальная активность» с точки зрения и позиции отечественных учёных // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-1. С. 453-456.

6. Заграничный А. И. Влияние средств массовой информации на ситуативные и мировоззренческие факторы социальной активности // Страховские чтения. 2018. № 26. С. 82-92.

7. Заграничный А. И. Ситуативные и мировоззренческие факторы социально-политической активности молодёжи // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 9. С. 67-71.

8. Зайко А. П. Факторы формирования социальной активности современных студентов колледжей // Дискуссия. 2015. № 6 (58). С. 96-102.

9. Зейтунян М. А. Проблема социализации молодежи в информационном обществе: теоретическое осмысление // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2010. № 2. С. 65-71.

10. Ильченко Д. А., Майкова В. П. Влияние СМИ и Интернета на формирование общественного сознания в современной России // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2018. № 4. С. 17-25.

11. Серегин А. Н. Методика исследования социальной активности студенческой молодежи // Социология и общество: пути взаимодействия: тезисы докладов и выступлений на III Всероссийском социологическом конгрессе. М., 2008. С. 11-19.

12. Сохадзе К. Г. Социальная активность российской молодёжи: масштабы и факторы сдерживания // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2017. № 3. С. 348-363.

13. Шамионов Р. М., Григорьева М. В., Григорьев А. В. Волевые качества как предикторы значимости социальной активности студентов // Социальная психология и общество. 2019. Т. 10. № 1. С. 18-34.


Рецензия

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)