Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2020-2-136-144

Аннотация

Цель. Определение роли социально-гуманитарного образования в системе высшего профессионального образования и обоснование необходимости его актуализации как важнейшего ресурса в области получения высшего образования, анализ существующей образовательной практики и образовательных потребностей студентов российских вузов. Процедура и методы исследования. В статье представлены три этапа исследования, в ходе которых изучены актуальные установки студентов вузов в отношении социально-гуманитарного знания (на примере Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского и Московского института экономики, политики и права). В ходе исследования использовались такие эмпирические методы, как анкетирование и фокус-группа. При интерпретации результатов исследования использовались такие общенаучные методы, как сравнение и обобщение. Результаты проведённого исследования. В ходе исследования изучена образовательная практика в сфере социально-гуманитарного образования, выявлены образовательные потребности российских студентов и их отношение к социально-гуманитарному знанию. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию и практику развития социально-гуманитарного образования в системе российской высшей школы, обоснована необходимость изменения и актуализации содержания социально-гуманитарного знания в сегодняшней образовательной практике, определена его роль в процессе подготовки для общества профессионала высокого уровня культуры.

Об авторах

Н. Е. Серебровская
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского
Россия


О. И. Пец
Московский институт экономики, политики и права
Россия


Список литературы

1. Бучило Н. Ф. Искусство и методология социально-гуманитарного познания: монография. М., 2018. 240 c.

2. Калдузова Г. А. Анализ вклада России в развитие социальных и гуманитарных наук (Библиографический обзор). М., 2018. 807 c.

3. Классика и классики в социальном и гуманитарном знании. М., 2016. 542 c.

4. Мархинин В. В. О специфике социально-гуманитарных наук. Опыт философии наук. М., 2015. 355 c.

5. Пец О. И., Даниленко О. Г. Формирование активной жизненной позиции студента - одна из задач высшего профессионального образования // Современная наука. 2015. № 2. С. 82-86.

6. Серебровская Н. Е. Интеграция содержания высшего профессионального образования как способ культурного развития будущих специалистов по управлению // Нижегородское образование. 2013. № 3. С. 70-76.

7. Серебровская Н. Е. Интегративный подход к обучению менеджеров в системе высшего профессионального образования // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2013. № 7 (29). С. 131-138.

8. Серебровская Н. Е. Мониторинг как средство оценки качества образовательной среды университета // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2017. № 4 (48). С. 30-37.

9. Сноу Ч. Портреты и размышления. М., 1985. 368 с.

10. Султанова М. А. Философия культуры Теодора Роззака: очерк философской публицистики. М., 2005. 196 с.

11. Юревич А. В. Звездный час гуманитариев // Вопросы философии. 2003. № 12. С. 113-125.

12. Grudzinskiy A., Petrova O. Comparative method of Diagnostics of Organizational Culture of innovative University [Электронный ресурс] // Asian Social Science. 2015, Vol. 11. No. 3. URL: http://ccsenet.org/journal/index.php/ass/article/view/43909/23955 (дата обращения: 10.02.2020).

13. Grudzinskiy A., Bedny A. Raising Innovators as a Major Task of Leading Universities // Going Global: Knowledge-Based Economies for 21st Century Nations / ed. M. Stiasny, T. Gore. Vol. 3. London, 2014, pp. 5-12.


Рецензия

Просмотров: 235


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)