Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Отдаленная ориентация поведения и деятельности человека как психологическая проблема

Аннотация

Раскрываются некоторые проблемы отдаленной ориентации поведения и деятельности человека на биологическом уровне и уровне сознания, определяется ее направленность. Отдаленная ориентация поведения и деятельности выявляется как проблема смысла жизни человека. Дан анализ исследований последних лет. Сделаны выводы о том, что поиск и обретение смысла жизни фактически является процессом формирования отдаленной ориентации поведения и деятельности человека.

Об авторе

Виль Эммануилович Чудновский
МГОУ
Россия


Список литературы

1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчест- ва. Искусство, 1979. 423 с.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Питер, 2008. 398 с.

3. Вайзер Г.А. Смысл жизни и возраст // Смысл жизни, акме и профессиональное становле- ние педагога. М.: ПИ РАО. С. 89-109.

4. Гаврюшин Н.К. Русская философская сим- фония // Смысл жизни. Антология. М.: Про- гресс. С. 7-18.

5. Зинченко В.П. Проблемы психологии разви- тия // Вопросы психологии, 1991, № 6. Ст. 2.

6. Касавин И.Т. Постигая разнообразие разума // Заблуждающийся разум. М., 1991. С. 5- 27

7. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 2003. 486 с.

8. Павлов И.П. Собр. Соч. М., 1952, т. 3, ч. 2.

9. Панов В.И. Психология образовательных систем. Теория и практика. СПб.: Питер, 2007. 347 с.

10. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.

11. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни // Смысл жизни. М., 1994. С. 243-488.

12. Франк С.Л. Смысл жизни // Смысл жизни. М., 1994. С. 489-583.

13. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990

14. Чудновский В.Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипированности от «вне- шнего» и «внутреннего» // Психол. журнал, 1995, т. 11, № 2. С. 15-26.

15. Чудновский В.Э.Становление личности и проблема смысла жизни. Избр. труды. М., 2006. 767 с.

16. Чудновский В.Э. Смысложизненный ас- пект современного процесса образования // Вопросы психологии, 2009, № 4. С. 50-60

17. Шульга Т.И. Особенности становления смысложизненных ориентаций у детей и подростков «группы риска» // Смысл жиз- ни, акме и профессиональное становление педагога. М., ПИ РАО, 2008. С. 377-394.

18. Эшби У. Введение в кибернетику. М.URSS, 2006. 432 с.


Рецензия

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)