Исследование психологического портрета курсанта, создающего коммуникативные барьеры в общении
Аннотация
В статье описываются результаты исследования психологического портрета курсанта, создающего коммуникативные барьеры в общении, выполненного на выборке 151 курсанта военного института с использованием психосемантической методики «Личностный дифференциал» (А.М. Эткинда). На основе обобщения полученных результатов сделан вывод о том, что в представлениях опрашиваемых военнослужащих возникновение коммуникативных барьеров в общении с курсантом связывается не с отсутствием у него социальножелательных психологических характеристик, а с наличием у него личностных свойств коммуникативной пассивности и «слабости я»: молчаливости, замкнутости, необщительности, пассивности, неуверенности в себе, слабовольности, робости, слабости.
Список литературы
1. Аржакаева Т.А. Психологические трудности общения начинающих учителей: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1995. 222 с.
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2003. 384 с.
3. Heun L.R., Heun R.E. Developing Skills for Human Interection. Columbus eto: Merrill, 1978, 342 р.
Просмотров:
51