Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА СТЕРЕОТИПЫ ПОЛОРОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В младшем школьном возрасте мальчики и девочки создают «образ» своей будущей социальной половой роли. Наиболее значимыми факторами формирования стереотипов полоролевого поведения мальчиков и девочек являются особенности взаимодействия с родителями. Важно знать содержание представлений о полоролевых особенностях мужчин и женщин у детей младшего школьного возраста в настоящее время.

Об авторе

Елена Владимировна Лабутина
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
Россия


Список литературы

1. Алёшина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4. С. 74-78.

2. Арчер Дж. Половые роли в детстве: структура и развитие // Детство идеальное и настоящее. Сборник работ современных западных учёных. Пер. с англ. / Под ред. Слободской Е.Р. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1994. С. 199-211.

3. Захаров А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей. Вопросы психоло- гии, 1982. С. 59-75.

4. Исаев Д.Н., Александрова Н.В. Роль семьи в половом воспитании дошкольников. - В кн.: Семейная психиатрия при нервных и психических заболеваниях. Л., 1978. С. 103-113.

5. Каган В.Е. Половое воспитание девочки в семье. М.: Советский спорт, 1991. 48 с.

6. Каган В.Е. Стереотипы мужественности и женственности и образ «Я» у подростков // Вопросы психологии, 1989. № 3. С. 53-62.

7. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик, подросток, юноша. М.: Просвещение, 1982. 207 с.

8. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка, подросток, девушка. М.: Просвещение, 1981. 128 с.


Рецензия

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)