КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КИНЕМАТОГРАФА
Аннотация
Список литературы
1. Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М.: Искусство, 1974. С. 52.
2. Этот механизм является центральным в феномене сновидения, а также определенная доля регрессии присутствует и на кинопросмотре. Зритель, например, до некоторой степени может потерять ощущение реальности. В этой ситуации его Эго ослабевает, зритель принимает пассивную позицию, что позволяет открыться его бессознательному. Функция сновидения (и параллельно киносеанса) заключалась в освобождении от напряжения при подавлении Ид, чтобы это не приводило к неконтролируемому взрывному освобождению.
3. Berg B. Film Theory, Psychoanalysis and Figuration: On Endless Night: Cinema and Psychoanalysis, Parallel Histories. 1999.
4. Gabbard G.O. Psychoanalysis and Film, an Introduction. International Journal of Psychoanalysis. Key Papers Series, London and New York, 2001.
5. Brerley M. On making a documentary film on psychoanalysis / The 1st European Psychoanalytic Film Festival held at BAFTA, London, November, 1-4, 2001.
6. Kluge D. Psychoanalysis and Film. 1999.
7. Юнг К.Г. Структура психики и архетипы. Пер с нем. Т.А. Ребеко. 2009.
8. Юнг К.Г. Сознание и бессознательное. Пер с нем. В. Бакусева. 2007.
9. Базен А. Что такое кино? М.: Искусство, 1972.
10. William McGuire and R.F.C. Hull, eds. C.G. Jung. Speaking. Princeton, Princeton University Press, 1977, p. 86.
11. Эпштейн М. Парадоксы новизны. О литературном развитии Х1Х - ХХ веков. М., 1988.
12. «Кенотип (kenotype, от греч. «kainos» - «новый» и «typos» - «образ», «отпечаток») - «новообраз», обобщенно-образная схема мыследеятельности, не имеющая прецедентов в коллективном бессознательном и по своему символическому значению относимая к будущему.
13. Ямпольский М. Видимый мир. М., 1993. С. 48.