Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФАНТОЛОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА (ПО ПСИХОИСТОРИЧЕСКИМ РАБОТАМ Ф. АРЬЕСА И Л. ДЕМОЗА)

Аннотация

В статье обосновывается формирование инфантологического дискурса как методологического междисциплинарного инструмента современного дискурс - анализа. На материале психоисторических работ Филиппа Арьеса и Ллойда Демоза дается теоретический анализ понятия «ребенок» и эволюции феноменов детства.

Об авторе

Анжела Анатольевна Парамонова
Институт психоанализа (г. Москва)
Россия


Список литературы

1. Арьес Ф. Возрасты жизни // Философия и методология истории. М., 1977.

2. Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке / Пер. с фр. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун- та, 1999.

3. Гуревич А.Я. Проблема ментальностей в современной историографии // Всеобщая история: дискуссии, новые подходы. Выпуск 1. М: Наука, 1989.

4. Гуревич А.Я. Социальная психология и история. Истоковедческий аспект // источниковедение. М.: наука, 1969.

5. Демоз Л. Эволюция детства/ Психоистория. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. С. 14-111.

6. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.- М.: Тривола, 1995.

7. Филипс Л., Йоргансен М.В. Дискур-анализ. Теория и метод / Пер. с англ. Х.: Изд-во «Гуманитарный центр», 2008.

8. Фуко М. Воля к истине: По ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. Пер. с фар. М.: Касталь, 1996.

9. Фуко М. Археология знания. М.: Гуманитарная академия, 2004.

10. Шкуратов В.А. Историческая психология. 2-е переработанное издание. М.: Смысл, 1997.

11. Шкуратов В.А. Страна без места: корни русской ментальности// Alter EGO, № 2. 1992. С. 3-7.

12. Aries Ph. Centuries of childhood: a social history of family life. New York: Vintage Book, 1962.

13. Rose, N. (1990). Governing the soul: The shaping of the private self. London: Routledge.

14. Rose N. The Psychological Complex: Psychology, Politics and Society in England 1869 - 1939, Routledge andKegan Paul, 1985.

15. Rose, N. Inventing our selves: Psychology, power and personhood. Cambridge: Cambridge University, 1996.

16. Hollway, W. (2006). Paradox in the pursuit of a critical theorization of the development of self in family relationships. Theory & Psychology, 16, 465-482.


Рецензия

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)