Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

The Experience of Student Volunteers Movement in the Republic of Adygeya as the Methodological Basis for Developing Practice-based Modules within the System of Ba Training

Abstract

The scientific article discusses experience in organizing volunteer activity of students from the Social Pedagogy Department of the Adyghe State University. Special attention is given to the description of tutorship as the form of individual support of risk group teenagers. The authors examine methodological approaches to development of tutorship contents and to the organization of monitoring and provide the purposes, problems, forms and methods of work of the volunteer - instructor and features of his motivation. Interactive lessons with training elements are considered as the effective form of preparing students for practical activity aimed at the solution of a social problem. This information can be useful in development of curriculums of practice-oriented disciplines to prepare bachelors of social work.

About the Authors

N. . Kovaleva
Адыгейский государственный университет
Russian Federation


I. . Detkova
Адыгейский государственный университет
Russian Federation


A. . Leontyeva
Адыгейский государственный университет
Russian Federation


References

1. “Все в твоих руках”: материалы по реализации проекта “Все в твоих руках”. Киров: НОУ “Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи”, 2004 100 с.

2. Ананьин, П.С. Мониторинг как процедура сопровождения педагогического процесса [Электронный ресурс] http://www.kspu.ru/uop7/uploads/1144344800/Anan’in%20red.doc

3. Социальная политика, уровень и качество жизни. Словарь. М.: Издательство ВЦУЖ, 2001. 228 с.

4. Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 208 с.

5. Мониторинг психосоциального развития подростков групп риска/ проект ЕС «Дети и молодежь групп риска, РФ»; Н.Г. Мамышева [и др.] Майкоп: Качество, 2006. 152 с.

6. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: Т.2. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.

7. Деткова И.В. Подготовка студентов-волонтеров к наставничеству как индивидуальной форме сопровождения подростков групп риска//Известия академии педагогических и социальных наук. Ч.2, М.: 2008 (203-207) 367 с.

8. Елизаров А. Н. Факторы попадания детей в группу риска и работа с ними практического психолога, 2002 год. Адрес в Интернете: http://www.mtu-net.ru/elizarov.

9. Зауторова Э.В. Роль искусства и арт-терапии в профилактике и коррекции девиантного поведения подростков//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2005. 1.С.34-36.

10. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. М, 2004. 192 с.

11. Ковалева Н.В. Психологические аспекты развития субъективности и профессиональной культуры будущих социальных педагогов в условиях реформирования высшей школы //Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение, М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2007. 450с.

12. Москвичев В.В. Социальная работа с несовершеннолетними. Серия «Работа с детьми группы риска». Выпуск № 2. Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН), 2000. -148 с.

13. Наставничество - индивидуальная форма сопровождение подростков групп риска: методическое пособие/ Н.В. Ковалева, И.В. Деткова, А.В. Леонтьева и др.; под общей ред. Е.Н. Панченко. - Майкоп: Качество, 2006. 179 с.

14. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.:ТЦ Сфера,2004. 480с.

15. Осложненное поведение подростков: Причины, психолого-педагогического сопровождение, коррекция: Справочные материалы / Авт.-сост. Т.А. Шишковец. М.: 5 за знания, 2006 192 с.

16. Психогимнастика в тренинге // Под ред. Н.Ю. Хрящевой Спб.: Речь, Институт тренинга, 2000.

17. Управление случаем в социальных службах при междисциплинарном взаимодействии в решении проблем детей. М.: Полиграф сервис, 2005. 112 с.


Review

Views: 79


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)